О бездумном следовании отечественных (и не только) дур и дураков своим идолам, что не раз ставило подражателей в глупое положение. (Одно дело равняться на Альберта Эйнштейна, другое — на парикмахера Зверева).
А еще о всепоглощающей страсти к эпатажу, что в переводе с французского на русский означает "давать подножку". Поскольку "два в одном" на короткую заметку многовато, сосредоточимся на "давать подножку".
Исходим из проверенного: подражание чужим лицам как правило оборачивается потерей собственного. "Подножка" — в утрате неповторимости. В том, когда все носы одинаково прекрасны, но все они, как один; когда геометрия бровей безукоризненно дублирует контуры всех, кто вокруг, когда плотность и разлет дивных ресниц в той же траектории, что и у всех (насчет того, что ниже шеи автор говорить не станет)…
И тогда наступает не столько очей очарованье, сколько попытка создать что-нибудь эстетически возвышенное квадратно-гнездовым способом. Как при выращивании кукурузы или посадке картофеля. В итоге получаем что? В итоге — унылая пора!.. При том, что первозданных красавиц в Ереване всегда было по числу роз на восьмое марта — миллион!
С мужчинами еще забавнее. Тарзаны, Джеймс-Бонды, Штирлицы и др. отодвинуты в сторону. В героях нашего времени либо звероподобные гангстеры из телесериалов, либо странные бесполые существа, тоскующие по крепкому мужскому плечу. (Слава Богу, есть Генрих Мхитарян, не говоря уже о доблестных солдатах Карабаха и если на кого-то держать равнение, то вот вам, пожалуйста).
Зарисовка с натуры. Москва, ресторан "Генацвале". Хорошо принявший на грудь грузин всматривается в сидящих за соседним столиком двух молодых людей. Волосы обоих завиты задиристыми локонами, в верхних кармашках пиджаков — живые цветочки.
— Слуши, ты мальчик или девочка?— не удержавшись, спрашивает грузин у одного из юношей.
— Мальчик,- уверенно отвечает юноша.
— Откуда знаешь?
— Мама сказала.
— Дарагой, позвони родителям еще раз.
…Не все, как любознательный грузин из "Генацвале" решится спросить, что реально у вызывающих сомнение мальчиков расположено под одеждой, но, проблема, согласитесь, есть.
В чем она? В угрозе превращения в бесполых существ тех, кого по факту принято относить к сильному полу. "Подножка" в утрате правильных ориентиров (смелось, отвага, упорство, презрение к недугам и недругам) и вот вам печальный итог: новая популяция мужчин, соглашающихся с тем, что он должен делать то, что должен, а женщина то, чего мужчина не может.
А теперь тест.
"…Лаевский — довольно несложный организм. Вот его нравственный остов: утром туфли, купанье и кофе, потом до обеда туфли, моцион и разговоры, в два часа туфли, обед и вино, в пять часов купанье, чай и вино, затем винт и лганье, в десять часов ужин и вино, а после полуночи сон.. "
Тест второй.
"…Представляются мне эти тупые лица, эти богатые невесты с выражением лица, говорящим: " Ничего, можно, подходи, хоть я и богатая невеста"; эти усаживанья и пересаживанья, это наглое сводничанье пар и эта вечная сплетня, притворство; эти правила — кому руку, кому кивок, кому разговор, и наконец эта вечная скука в крови".
Кто? Что? Откуда они? В первом случае — Чехов, повесть "Дуэль", во втором — Лев Толстой, повесть «Казаки». То есть, обилие жеманных мужчин и пустопорожних салонных дам не "ноу-хау" нашего времени — так было всегда. Правда, не было другого — всепобеждающих СМИ с телевидением во главе, и столь "ярких" образцов для чуть ли не повального обезьянничания — тоже не было.
Отсюда небезосновательные опасения: идти за кумирами даже туда, куда они не зовут. Например, в ресторан, чтоб накормить детей пауками.