ЕРЕВАН, 15 мар — Sputnik. Отныне любая информация о регистрации того или иного гражданского акта — свидетельства о рождении, браке, смерти, смены имени и так далее будет зарегистрирована в единой электронной системе, внедренной Минюстом.
"С этой целью наши отделы по всей территории Армении были оснащены необходимым компьютерным оборудованием, была запущена единая компьютерная сеть, а также подготовлен обслуживающий персонал", — сказал в беседе с журналистами начальник Агентства записи актов гражданского состояния министерства юстиции Армении Аргам Степанян.
По его словам, отныне все необходимые гражданам документы можно найти в электронном виде. Это облегчает работу как сотрудников Минюста, так и рядовых граждан. С запуском системы значительно сократится объем заполняемых бланков и форм, а значит — и риск бюрократических проволочек и задержек.
Система электронного управления была интегрирована в государственный регистр, в сферу банковского обслуживания и социальных услуг. Таким образом, ту или иную информацию можно получить в ближайшем почтовом отделении.
"Мы создали площадку статданных, где фиксируются гражданские акты, судебные приговоры и т.д. На этом этапе продолжаются работы над совершенствованием системы, оцифровкой данных, создаются новые программы", — сказал Степанян.
Система позволяет контролировать и избирательные списки (например, удостовериться, что имена умерших в него не включены), осуществлять контроль за выплатами пенсий на имена погибших и т.д.
Данные статслужбы, информация о бракосочетаниях, количества новорожденных и умерших уже доступна в электронном виде на сайте datastat.am. Здесь можно найти любую информацию, в том числе и весьма специфическую, например, какое имя было наиболее популярно среди армян в том или ином году. В 2016 году самым распространенным именами в Армении были Давид, Нарек, Наре, Мане и т.д.
"Мы проводим работы по оцифровке архивных данных. Нам предстоит оцифровать около 12 миллионов актов (производится ввод данных с 1926 года по нынешний день), из которых 900 000 уже можно найти в электронном виде (с 2000 года по сей день)", — сказал Степанян.
Оцифровка позволит сохранить столь важную для страны информацию, которая со временем в бумажном виде может просто исчезнуть.
Нововведение коснулось и тех граждан, которые собираются вступить в брак за пределами Армении. В этом случае брачующиеся обязаны предоставить документ, подтверждающий семейное положение. Минюст взял на себя решение и этого вопроса. Теперь граждане могут отправить запрос в соответствующий отдел ведомства и получить в срок от 2 до 7 дней документ о семейном статусе. Раньше для получения этого свидетельства приходилось собирать необходимую информацию самостоятельно, обивая пороги различных инстанций и заполняя бесконечные бланки.
В скором времени будет облегчен и порядок получения свидетельства о рождении. Например, если гражданин рожден в одном городе, а проживает в другом, он, благодаря единой электронной сети, за считанные часы сможет получить новое свидетельство о рождении, не сходя при этом с места.
В Минюсте утверждают, что вопрос будет решен в кратчайшие сроки.