ЕРЕВАН, 15 мар — Sputnik, Ани Липаритян. Всемирный день защиты прав потребителя пройдет в 2017 году под девизом "Потребительские права в цифровую эпоху", сказала в среду журналистам глава Национальной ассоциации потребителей Армении Мелита Акопян.
На территории Армении действует закон о Защите прав потребителей.
"Армянские права"
Это, по словам Мелиты Акопян, подразумевает обеспечение высокого уровня безопасности, в частности, по восьми пунктам: право на информацию о товарах и услугах; право на безопасность товаров и услуг; право на выбор товаров и услуг; право на защиту; право на возмещение ущерба, право на удовлетворение основных потребителей; право на потребительское образование; право на здоровую окружающую среду.
"Например, что касается права на возмещения ущерба, то в Армении ситуация следующая: к нам ежегодно поступает порядка 1200 обращений. Мы часто помогаем потребителям, поддержку оказали практически всем", — сказала Акопян, по чьим сведениям многие потребители все же ленятся поменять купленный в магазине просроченный продукт, и, тем более, обращаться в Ассоциацию.
А что касается права на потребительское образование, то ассоциация уже не первый год обращается к властям с просьбой ввести в школьную программу новую дисциплину, обучающую основам потребительского права.
Жизнь в сети
Из года в год растет число граждан, прибегающих при совершении покупок к услугам онлайн сервисов: заказ еды, вызов такси, онлайн-покупки и не только.
Эксперт по информационной безопасности Армении Самвел Мартиросян в интервью Sputnik Армения отметил, что посещаемость площадок онлайн-торговли динамично растет.
"Кроме того, открытие нескольких посреднических компаний, облегчающих процесс оформления покупок из-за рубежа, привело к взрывному росту онлайн торговли", — отметил он.
Онлайн-заказы еды также стали хитом среди жителей Армении в последние годы, отметил Мартиросян. По его словам, популярность этой услуги достигла такого размаха, что бранчи некоторых армянских компаний были открыты в Минске и в Тбилиси.
Несколько советов
Эксперты советуют покупателям быть внимательными при покупках в магазинах и в сети. В первую очередь нужно удостовериться, что продавец предоставил чек (квитанцию).
Во-вторых, нужно убедиться, что вы в "правильном" магазине — проверить реквизиты. Если "брендовый" товар продается по низкой цене, то это может быть подделка, нерастаможенный товар или уклоняющийся от налогов недобросовестный продавец.
Если вы решили совершить покупку в магазине по дебетовой или кредитной карточке, а вам отказали, то это должно насторожить — возможно, у продавца нет счета в банке, или фирма не зарегистрирована.
Во время онлайн-покупок следует быть осторожным с перечислением денег на счет другого пользователя или продавца. Удостоверьтесь, что товары или услуги предоставляет проверенный продавец.
Նյութի հայերեն տարբերակը>>