Впервые после 7-летнего перерыва бывший худрук и директор Большого театра осенью вернется на родную сцену, чтобы представить публике новую редакцию знаменитого балета "Спартак", основные репетиции начнутся в середине сентября.
"Есть у меня несколько спектаклей. Но, к сожалению, я их не готовлю для нашего Большого театра, потому что от Большого театра нет предложений. Если будут предложения от нашего театра, я, конечно, займусь и этим тоже", — сообщил Елизарьев в интервью на радио Sputnik Беларусь.
Говоря о переделках "Спартака", хореограф отметил, что некоторые сцены балета в этом особенно нуждаются. И это не только технические моменты, но и иное творческое видение.
"Я это спектакль поставил в 1982 году. Спектакль прожил большую жизнь в Минске и за рубежом, сотни раз показывался и поэтому несколько затерся мизансценами. Где-то появилась чужая хореография, кто-то притрагивался без меня к спектаклю. Нужно вернуть спектакль, во-первых, к оригиналу, а во-вторых, этот спектакль должен дышать сегодняшним днем", — убежден Елизарьев.
Балетмейстер признал, что ему больно наблюдать за тем, как его спектакль трансформируется другими людьми.
"Спектакль ставится и первые его показы идут на очень точные индивидуальности, которые ты выбираешь. А впоследствии в спектакль приходят уже новые исполнители, которые получают эту хореографию не их первых, не из моих рук, а из рук репетиторов или из рук артистов, которые передают свои партии. Они не учитывают индивидуальность, просто передают текст. В спектакле мало того, чтобы танцевали точный текст", — сказал балетмейстер.