Большой театр Беларуси готовит новую постановку балета "Спартак"

© Sputnik / Вячеслав ШараповБелорусский хореограф, народный артист СССР Валентин Елизарьев
Белорусский хореограф,  народный артист СССР Валентин Елизарьев - Sputnik Армения
Подписаться
Прославленный белорусский хореограф, народный артист СССР Валентин Елизарьев 30 октября отметит 70-летний юбилей, к этому событию в Большом театре Беларуси готовятся новая редакция знаменитого "Спартака" и гала-концерт звезд мирового балета.
Елизарьев: кроме "Спартака", предложений от нашего театра у меня нет

Впервые после 7-летнего перерыва бывший худрук и директор Большого театра осенью вернется на родную сцену, чтобы представить публике новую редакцию знаменитого балета "Спартак", основные репетиции начнутся в середине сентября.

"Есть у меня несколько спектаклей. Но, к сожалению, я их не готовлю для нашего Большого театра, потому что от Большого театра нет предложений. Если будут предложения от нашего театра, я, конечно, займусь и этим тоже", — сообщил Елизарьев в интервью на радио Sputnik Беларусь.

Говоря о переделках "Спартака", хореограф отметил, что некоторые сцены балета в этом особенно нуждаются. И это не только технические моменты, но и иное творческое видение.

"Я это спектакль поставил в 1982 году. Спектакль прожил большую жизнь в Минске и за рубежом, сотни раз показывался и поэтому несколько затерся мизансценами. Где-то появилась чужая хореография, кто-то притрагивался без меня к спектаклю. Нужно вернуть спектакль, во-первых, к оригиналу, а во-вторых, этот спектакль должен дышать сегодняшним днем", — убежден Елизарьев.

Балетмейстер признал, что ему больно наблюдать за тем, как его спектакль трансформируется другими людьми.

"Спектакль ставится и первые его показы идут на очень точные индивидуальности, которые ты выбираешь. А впоследствии в спектакль приходят уже новые исполнители, которые получают эту хореографию не их первых, не из моих рук, а из рук репетиторов или из рук артистов, которые передают свои партии. Они не учитывают индивидуальность, просто передают текст. В спектакле мало того, чтобы танцевали точный текст", — сказал балетмейстер.

По мнению Елизарьева, в спектакле должна присутствовать личность исполнителя и понимание того, что он делает. Поэтому балетмейстер намерен ввести в постановку молодежь, которая могла бы продолжить жизнь этого спектакля.

Лента новостей
0