ЕРЕВАН, 26 апр — Sputnik. Специальный технический состав Южнокавказской железной дороги (ЮКЖД) каждую среду осуществляет рейды практически на всех маршрутах Армянской железной дороги. Цель этих рейдов — выявить проблемы, мешающие безопасности железнодорожного движения, и по возможности оперативно решить их. В действительности же проблемы эти больше фиксируют, нежели решают.
В очередном рейде, помимо сотрудников и руководства ЮКЖД, приняли участие и представители СМИ. Они побывали на станциях "Норагавит", "Спандарян", "Прошян", "Егвард", "Абовян", "Канакер" и "Алмаст".
Через несколько минут после того, как поезд тронулся, участники рейда зафиксировали первые препятствия безопасному движению поездов: строительный и бытовой мусор вдоль железнодорожной ветки, стройматериалы и бетонные плиты.
"Если поезд столкнется со всем этим "добром", жилой квартал будет попросту стерт с лица земли. Вы не представляете, какие разрушения может вызвать 2500-тонный поезд, мчащийся со скоростью 40-60 километров в час", — сказал нам замдиректора ЮКЖД по вопросам безопасности Левон Акопян.
Что касается мусора, разбросанного вдоль железнодорожной ветки, руководство железной дороги не раз обращалось по этому вопросу как к местным, так и к республиканским властям, однако безрезультатно. Заместитель начальника отдела безопасности ЮКЖД Гаруш Егиазарян сказал в беседе с нами, что служба безопасности железной дороги занята тем, что очищает территорию ж/д от мусора, который сбрасывают жители близлежащих жилых кварталов.
"Машинист посылает нам сигнал о том, что на данной территории скопился мусор, мы выезжаем на место, беседуем с жителями привокзальных кварталом. Они разводят руками, мол, не знаем, откуда здесь мусор. Увы, мы не имеем права применять санкции в отношении граждан. Для этого есть полиция, которая должна осуществлять контроль и призывать к ответственности нарушителей", — сказал Гаруш Егиазарян.
С требованием соблюдения чистоты сотрудники железной дороги обратились и к главе администрации села Прошян Артуру Мурадяну. Последний поспешил лично осмотреть "нелегальные" мусорные свалки в руководимой им общине, а потом заявил, что появились они не сегодня, а еще в советские годы. А денег, чтобы убрать весь этот мусор, у сельской администрации нет.
"Мы сделаем все необходимое, если нас профинансируют", — заверил глава сельской администрации.
Зона безопасности железной дороги, как это предусмотрено законом, составляет 20 метров. Это означает, что на расстоянии 20 метров по обе стороны железнодорожной ветки запрещено возводить какие-либо строения или разбивать сады. Однако у нас это требование закона не выполняется. Так, кладбище в административном округе Канакер-Зейтун, которое находится по соседству со станцией "Алмаст", периодически расширяет свою территорию, утверждает руководство ЮКЖД.
"Места на кладбище в Ереване, как известно, стоят дорого, вот они и расширяют свою территорию. Поезда не могут проезжать по этой местности", — сказал Акопян, добавив, что если не принять меры, движение на этом участке придется остановить.
Руководство ЮКЖД не в состоянии решить проблему очистки мусора, незаконного строительства, "захвата" земель, а следовательно, безопасности. Начальник дирекции инфраструктуры Александр Коновалов в беседе с нами выразил мнение, что представители власти не пользуются услугами железной дороги, а потому и не знают о сложившейся ситуации.
"Я езжу по республике, как по железной дороге, так и на автомобиле. На автомобильной дороге я такого, если грубо выразиться, безобразия не вижу. Почему люди несут все на железную дорогу, потому что руководство или очень редко ездит по железной дороге или вовсе не ездит", — сказал Коновалов.
На последнем заседании правительства премьер-министр Армении Карен Карапетян обратился к необходимости очистки мусора на прилегающих к автомобильным трассам участках, поручив соответствующим органам оперативно решить этот вопрос. В ЮКЖД надеются, что поручение премьера коснется и "железнодорожного" мусора.
Նյութի հայերեն տարբերակը>>