ЕРЕВАН, 27 апр — Sputnik. Первый раунд переговоров между Арменией и ЕС по соглашению о включении Армении в единый авиарынок Европы позволит обозначить сроки его оформления. Об этом на совместной пресс-конференции в Ереване 27 апреля заявили представители Управления гражданской авиации Армении и члены переговорной комиссии по авиационным соглашениям ЕС.
"Сегодня знаменательный день, так как мы готовимся провести первый раунд переговоров в рамках важного для обеих сторон соглашения. Оно позволит углубить взаимосвязь между Арменией и Европой", — сказал на встрече с журналистами руководитель делегации Евросоюза в Армении, посол Петр Свитальский.
Соглашение позволит Армении стать неотъемлемой частью авиарынка большой европейской семьи, что для Армении, не имеющей транспортной коммуникации с соседними Турцией и Азербайджаном, а также выхода к морю, представляет особую важность. Свитальский уверен — армянский авиарынок интересен европейским компаниям. А их приход позволит установить атмосферу здоровой конкуренции.
Его мнение разделяет и заместитель руководителя Европейской комиссии по авиационным соглашениям, руководитель переговорной группы ЕС Клаус Гейл.
Он подчеркнул, что такие соглашения уже подписаны с рядом стран. Такое сотрудничество способствует не только экономическому росту, увеличению объема авиаперевозок и развитию туризма, но и снижению цен.
"В Европе авиация является важнейшим сектором экономики. Соглашение будет выгодным как для Европы, так и для Армении, которая станет членом большой европейской авиасемьи", — сказал на встрече с журналистами Гейл.
Первый раунд переговоров и, как следствие, подписание соглашения начальник Главного управления гражданской авиации страны Сергей Аветисян назвал переломным и важным. Это однозначно приведет к увеличению конкуренции, диверсификации, снижению тарифов, увеличению числа рейсов. Сегодня Армения намерена создать единое правовое поле со всеми странами ЕС.
"О конкретных сроках оформления соглашения мы можем говорить только после переговоров. Однако уверен, ждать себя оно не заставит", — сказал на встрече с журналистами Аветисян.
В рамках первого раунда переговоров стороны также обсудят закон о "Пятой свободе", дающий авиакомпаниям право на перевозку пассажиров и грузов из одного иностранного государства в другое при полете в свою страну.
Принятое в 2013 году решение о либерализации армянского неба должно привести к возникновению здоровой конкуренции и снижению стоимости предоставляемых услуг, увеличивая тем самым пассажиропоток. Армения уже либерализовала воздушное сообщение с 14 странами, в частности — с Россией, Австрией, Ираном, Испанией, Катаром, Швецарией.
Сейчас на армянском рынке действуют две армянские компании — "Armenia" и "Тарон Авиа".