Карен Аветисян, Sputnik
Несмотря на очень тяжелый и даже скверный характер, персонаж Годара для синефилов является чем-то сакральным. Мы, быть может и не ошибемся, назвав его не "одним из", а смело — самым выдающимся из ныне живущих режиссеров. "Присутствие" Годара в Каннах в рамках юбилейного "торжества кино" в этом формате — самое, что ни на есть, комильфо. В то же время, любитель экспериментов Хазанавичус несомненно пошел на риск, взявшись за "прижизненный" байопик Годара.
Роль мэтра французской Новой волны досталась властителю молодых сердец Луи Гаррелю. Фильм охватывает небольшой отрезок времени конца 60-х, когда после съемок своего фильма "Китаянка" Годар жил с актрисой Анной Вяземски — внучкой Франсуа Морриака.
Картина Хазанавичуса легкая, почти комедийная, ведь иначе режиссер взвалил бы на плечи непосильную ношу. Хотя, надо отметить, и с этой Хазанавичус справляется едва ли. Годар Хазанавичуса получился невыразительным и не особо харизматичным, несмотря даже на пресловутый скверный характер, прописанный на экране с особым тщанием. И виноват в этом отнюдь не Гаррель. Биография Годара в ироничном изложении никак не доходит до уровня сколь-либо художественного или сценарного великолепия, и фильм дотягивает разве что до уровня "среднего", каковым остается и сам Хазанавичус, несмотря на "Оскар".
"Золотую пальмовую ветвь" режиссер в этом году не получит, как и за всю свою карьеру ее не получил великий Годар. Но, в отличие от последнего, поверхностному экспериментатору она не достанется заслуженно.
Նյութի հայերեն տարբերակը>>