Не "Как украсть милион?" и не "Кто боится Верджинии Вульф?", а именно "Кто убил Лору Палмер?" является самым животрепещущим и волнительным вопросом в истории кино. Автор ленты "Твин Пикс" спустя 25 лет представляет многомиллионной армии предвкушающих поклонников продолжение одного из самых, а быть может и самого культового телевизионного сериала.
Помимо заядлых фанатов "'Твин Пикса" новое творение Линча ждали и поклонники его творчества в целом, ведь за режиссерским пультом мастер не появлялся уже 10 лет. В 2006-м году во "Внутренней империи" режиссер, казалось скомпрессировал все, то было возможно. Многие даже заговорили о том, что больше Линчу в кино делать нечего, ибо все границы между сном и реальностью разбиты, все чакры открыты, а измерения покорены. А что касается огромного количества неразгаданных головоломок и нераспутанных шарад, то надо с этим смириться и жить, ведь седовласый мудрец никогда их не раскроет.
Вот так и шла жизнь одно десятилетие пока не появилась новость о том, что Линч снова будет снимать. Причем, не что иное, как продолжение "Твин Пикса". Многие до конца в это не верили, пока Каннский зал не взорвался аплодисментами в самом начале картины. Фильм начался репликой из старого "Твин Пикса", которая оказалась пророческой, ведь Лора Палмер еще тогда сказала Агенту Куперу "Встретимся через 25 лет!".
Линч известен тем, что каждый раз ставит перед собой новые трудновыполнимые задачи и, как правило, их безукоризненно выполняет. Так какую же черту он перешел на этот раз? Если судить сугубо по "Твин пикс", то, по большому счету, никакую.
Но достижение нового сериала отнюдь не в этом.
Когда в 1990-м году появился "Твин Пикс" — не было ни игр престолов, ни побегов, ни картонных домиков. И спустя четверть века после колоссального развития и гегемонии телесериальной индустрии, после поставленных новейшим временем стандартов и беспроигрышно наработанных концепций — снять фильм в своей манере, быть по- прежнему гармоничным и, как всегда, аутентичным — есть главное достижение Линча. И это, поверьте, дорогого стоит.
Пересказ сюжета фильма, как всегда, почти невозможен. И в случае с Линчем, это значит, что фильм снова удался и вновь не оправдались наивные ожидания, мол, на этот раз нарратив будет строго логичным, а последовательность — хронологической.
"Твин Пикс" предлагает как всегда палитру фантасмагорий с привычными, а иногда и новыми художественными инструментами, как всегда не снижается эмоциональный вольтаж внутри "Красного вигвама", присутствует взвинчивающий музыкальный ряд Анджело Бадаламенти и многое другое. Ну и, конечно же, персонажи — как старые, так и новые, традиционно противоестественные, эксцентричные, отстраненные, прикумаренные.
Как всегда присутствует большое количество реминисценций и отсылок, как к классическому сериалу, так и ко всему линчевскому кино, которое является ничем иным, как бесконечной комбинацией приквелов и сиквелов, спин-оффов и ремейков.
Будут ли даны попытки разгадать очередной символизм в последующих сезонах пока неизвестно. Быть может они будут мигрировать в другие будущие работы Линча, ведь есть только одно, чего уж точно не знает никто — что во время сеанса трансцендентальной медитации или за чашечкой утреннего кофе придет в голову великому сновидцу.