ЕРЕВАН, 23 июн — Sputnik. В Армении с импортеров и владельцев электрических автомобилей взимают экологические выплаты. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сказал директор компании "Авто Шипинг", занимающейся импортом автомобилей, Эмиль Мелконян.
Позже с той же проблемой наш собеседник столкнулся во время прохождения техосмотра и оформления страховки.
"Когда я сказал сотруднице банка, что это экологически чистый электромобиль, она поняла, о чем речь, однако ответила, что их программа не предусмотрена для такого рода автомобилей и даже показала мне на компьютере, программа предусмотрена лишь для автомобилей, работающих на топливе. А без соответствующей пометки в данной колонке программа не разрешает напечатать договор. По этой же программе работают все остальные банки Армении", — рассказал Мелконян.
По его словам, во время прохождения техосмотра специалисты попытались измерить объемы выбросов углекислого газа, однако, поскольку не нашли глушитель автомобиля, отказались от этого намерения.
В Армении на сегодняшний день всего несколько штук электромобилей. По данным председателя Федерации автомобилей Армении Эдуарда Егияна, речь идет всего о 3-5 частных машинах, в основном марки Tesla. Недавно в Армению было импортировано несколько штук более доступной марки Nisan Leaf, в ближайшее время ожидается импорт еще семи автомобилей.
По словам Егияна, в Армении есть спрос на дешевые электромобили, так как затраты на них небольшие.
Для полной зарядки аккумулятора при 220 Вольтах требуется 3-4 часа, а при трехфазной сети — максимум 30 минут. При полной зарядке аккумулятор потребляет 24 кВт.час (затраты на электричество составляют около двух долларов),
За один заряд автомобиль может проехать 300-400 километров.
В Федерации уверены, что если при растаможке будет учтен факт экологичности автомобиля (сейчас это не делается), то растаможка не только будет упрощена, но и станет намного доступнее.
"Мы платим традиционную цену за растаможку, в которую входит также экологический сбор, потому что ответственные за сферу либо не осведомлены, либо не имеют списка электромобилей", — пояснил Егиян.
Для владельцев электромобилей большой проблемой является также зарядка аккумуляторов. По сведениям Егияна, в нашей стране есть 5 пунктов зарядки электромобилей, из которых 3 — в Ереване, 2 — в близлежащих областях.
Автомобильная федерация намерена направить официальное письмо премьер-министру с предложением установить дополнительные аппараты для зарядки электромобилей.