Арменуи Мхоян, Sputnik.
В Ереване действует несколько государственных ансамблей, статус государственного имеет коллектив "Оровел" в городе Ванадзоре, а в Гюмри подобного ансамбля нет. Здесь действует лишь несколько коллективов, находящихся в подчинении мэрии. Проблема — не новая, говорится о ней давно, но делу это не помогает.
В свое время, до 1945 года, в Ленинакане (ныне Гюмри) при Филармонии функционировал Государственный ансамбль песни и пляски. В 1949 году он был ликвидирован и, в статусе самодеятельного ансамбля, перебрался в Дом культуры имени Севяна.
"В 60-х ходили разговоры, что в Ленинакане откроется государственный ансамбль, но по тем или иным причинам этого так и не произошло. Уже в те годы в городе действовал ансамбль "Шабояна", который ничем не уступал государственному, просто не получал финансирования", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения директор хореографической школы Гюмри, заслуженный деятель культуры Самвел Гаспарян с 40-летним стажем работы.
"В вопросе создания государственного ансамбля в Гюмри нужно надеяться не только на мэрию, но и на министерство культуры РА. Сейчас у нас в городе есть школа хореографии, в Государственном институте театра и кино есть специально отделение, у нас есть талантливые ребята, но у этих кадров нет перспективы: куда они пойдут работать после учебы?", — отметил Гаспарян.
Кстати, сегодня в городе более двадцати танцевальных групп, в советские годы их было всего четыре.
А что даст статус "государственный"? Оказывается, очень многое. Самое важное — дополнительное финансирование, что решает вопрос не только зарплаты учителям, но и сценических костюмов.
"У нас в городе сейчас нет коллектива, у которого были бы нормальные сценические наряды. Большинство наших костюмов, например, было сшито еще в 1990 году", — говорит Гаспарян.
В свое время ансамбли, занимающиеся самодеятельностью, были на достаточно хорошем уровне, и городские власти не были заинтересованы в том, чтобы содержать государственный ансамбль.
Однако сейчас требуется государственный подход к решению этого вопроса, так как он самый злободневный для хореографов.