Заголовок насчет умственных способностей принадлежит перу Рода Лиддла. И вот какие истории он рассказывает.
Был на передаче по BBC, спускался в лифте, во рту — сигарета. И женщина в лифте начала судорожно кашлять и махать ладошкой перед носом. А сигарета была незажженной.
Обратитесь к врачу, он вам скажет, как такое называется.
В России и в соседних странах таких женщин вы нечасто встретите. А там, где начинали борьбу с курением, их тысячи. Учат ведь с детства. Доучили — до неврозов и идиотизма, как описано выше. Это при том, что наука — напомню — тем временем установила, что табачный дым окружающим никак не вредит. А вот неврозы — очень даже.
Вторая история от Лиддла. Он идет по парковке (то есть на открытом воздухе), вокруг никого, курит свою сигарету. Из дальнего угла на него несется автомобиль, сейчас собьет. Но — машина резко тормозит, оттуда высовывается женщина и хрипло орет: "А вы понимаете, что люди вокруг вас дышат вашим дымом, включая меня, у которой рак…"
Она проехала метров сто, чтобы оказаться в "зоне дымного поражения" и излить свою злобу.
Род Лиддл комментирует эти истории вот как: женщина на парковке хотела излить на меня свою ярость от того, что она, все эти годы ведя "здоровый образ жизни", получила свой диагноз, а тут идет человек, курит — и явно здоров и счастлив. Это выдержать невозможно.
Массовая истерия по поводу курения, по большей части в англосаксонских странах, это зараза, за которую отвечают вполне конкретные люди. И в эти дни, когда Великобритания отмечает 10 лет своего антитабачного закона, этим конкретным людям достается по полной программе. Речь прежде всего о группе "страшных женщин", входящих в движение ASH — Action for Smoking and Health, то есть по курению и здоровью (борцы с курением — они ведь всегда за здоровье, вы заметили?).
Фактуры сколько угодно. Если 10 лет назад в стране не было никакой оппозиции запретам на курение, то теперь их не поддерживает большая часть населения. В пабах курить запретили — и люди толпой стоят вокруг таковых, на улице. Правда, 11 или 12 тысяч пабов, этой основы британского стиля жизни, закрылись.
Далее, кривая кардиологических заболеваний все эти годы шла вниз, но проблема в том, что она шла туда и до запретов, и 2007 год не создал в этой кривой ни малейшего надлома. Кроме того, народ в массовом порядке перешел на выращивание своего табака, что страшилы из ASH подают как снижение потребления такового.
Хотя переходят не только на домашний табак. Вот новость из города Халл: поймали водителя грузовика, у которого кузов был оборудован настоящим "двойным дном". То есть стенки оказались куда толще, чем следует. В таковых обнаружилось 10 миллионов штук сигарет. Настоящих. И это только один грузовик остановлен, остальные едут.
Англия — закон и порядок, уважение к таковому, отличная полиция… верно? А грузовики идут. Наверное, те, кто их посылает, обеими руками за сохранение запретов.
Вообще-то в стране, как и положено, десятки организаций, борющихся "за здоровье". Но по большей части шишки достаются все-таки "страшилам" из ASH. Им напоминают, что 10 лет назад они уверяли всех, что первые вводимые запреты — это все, что требуется. Других не будет. С тех пор все новые и новые запреты то вводятся, то обсуждаются. Поскольку речь идет о международной команде, то же самое происходит и в других странах.
Кстати, нынешняя любимая идея этой публики — запретить курить уже на улице у тех самых пабов. Это в точности как та женщина, которая проехала 100 метров к Литтлу, дым от сигареты которого ее до того никак не доставал. Эти люди не остановятся никогда.
Особая "любовь" достается жуткой личности по имени Дебора Арнотт, которая эту ASH возглавляет. И вот еще один из моих британских друзей раскапывает информацию о том, что эта дама получает в год 160 тысяч фунтов стерлингов. А премьер-министр Тереза Мэй, между прочим, 150 402 фунта.
Что делает премьер-министр: ежедневно управляет страной. Работает и по ночам. От ее решений зависят миллионы людей.
Что делает Дебора Арнотт? Известен адрес ее конторы, можно примерно представить себе офисные площади, которые контора занимает. Там может поместиться десяток-другой человек. Что они все делают хорошего, кроме как разжигают ненависть в обществе?
Тут мы заметим, что ASH создавалась на деньги британского минздрава. Попытки собирать "на борьбу со злом" дополнительные пожертвования с населения недавно были — и провалились. Нехорошо заглядывать в чужой карман, но если это карман людей, которые несут откровенное зло, то, может быть, его содержимым надо интересоваться?