ЕРЕВАН, 17 июл — Sputnik. Глава армянского государства Серж Саргсян прокомментировал факт поставки российского оружия в Азербайджан.
Ранее Минобороны Азербайджана сообщило, что закупленная у России очередная партия военной техники и боеприпасов доставлена в страну. Предыдущая партия закупленного в РФ вооружения была доставлена в республику в июне.
"Эта проблема армяно-российской дружбы, армяно-российского военного сотрудничества, в целом самая болезненная сторона наших отношений. Этот вопрос бросает тень на многое. Но, с другой стороны, есть обстоятельства и, возможно, эти обстоятельства для нас неприемлемы, но для них приемлемы", — сказал Саргсян в интервью программе "Р-Эволюция" телекомпании "Армения".
Он добавил, что это укладывается в долгосрочную политическую деятельность России по стабилизации ситуации в регионе.
При этом президент Армении заявил, что никогда не слышал публичного ответа официальной Москвы. "Если российский политический деятель или аналитик, или какое-то должностное лицо что-то говорит, это не означает, что это ответ российской стороны. Российская сторона может ответить устами президента, главы МИД, должен быть официальный ответ", — сказал он.
Что касается озвучиваемых некоторыми политиками в Ереване мнений относительно необходимости пересмотра военного сотрудничества с Россией, то Саргсян сказал: "Это крайне опасные слова, они могут создать плохую ситуацию".
"Когда говорите — пересмотреть, с кем вы хотите пересмотреть и улучшить отношения — с Турцией или с НАТО? Все ли с распростертыми объятиями ждут, что Армения придет к ним? Или мы враждуем со всеми, всем говорим: вы помогаете Азербайджану, и мы одни выступаем против всего мира?", — сказал президент.
Он отметил, что Армения, помимо ОДКБ, имеет отношения и с ЕС, и с НАТО. В то же время президент напомнил, что бывший генсек ОДКБ Николай Бордюжа лично постоянно реагировал на события на армяно-азербайджанской границе.
Саргсян добавил, что для создания целостного представления о позиции ОДКБ, нужно изучить документы и заявления, которые никогда не противоречили интересам Армении.