ЕРЕВАН, 17 июл – Sputnik, Давид Галстян. ЕАЭС работает над устранением ограничений для работы водителей из стран Союза на российском рынке. Тем не менее, у России есть право на внутренние требования к работникам отдельных специальностей, сообщили Sputnik Армения в ЕЭК.
С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не имеют права работать в России в качестве профессиональных водителей. Закон был принят в связи с увеличением числа ДТП на дорогах России, которые происходят с участием граждан других стран. За нарушение закона и допуск к управлению водителей без российских водительских удостоверений должностных лиц будут штрафовать на 50 тыс. руб.
Водитель маршрутного такси Ашот, работающий в Москве, один из тех, кто был вынужден временно уйти с работы, чтобы получить удостоверение российского образца. Как говорит Ашот, всем водителям маршруток, у которых нет российских водительских прав, дали время. Сейчас они не работают, смогут вернуться только тогда, когда на руках будут документы.
"Я сам уже менял права, через несколько дней должен получить. После этого смогу вернуться на работу", — говорит Ашот.
Другие водители из Армении в таком же положении – в ожидании новых прав, чтобы иметь возможность вернуться к работе. Ашот утверждает, что сам экзамен никакой трудности для опытного водителя не представляет – речь идет только о времени.
Некоторые водители уже успели получить российские права и вернулись на работу.
Интересно, что даже белорусских водителей, которым с 1 июля официально разрешили работать по своим удостоверениям, работодатели все равно отправляют получать российские права, рассказывает Ашот.
Должен ли этот вопрос рассматриваться в рамках Евразийского союза, Sputnik Армения попытался уточнить в ЕЭК. В пресс-службе Евразийской экономической комиссии сообщили, что вопрос относится к сфере общественного порядка, а это не входит в компетенцию ЕАЭС.
"Однако учитывая важность возникающей проблемы, принято решение вынести на Совет ЕЭК решение о разработке Соглашения, которое будет учитывать взаимное признание водительских прав, а также обмен информацией об административных нарушениях и взаимодействие правоохранительных органов", — сказали в пресс-службе.
Предполагалось, что на Совет вопрос должен быть вынесен в июле.
В свою очередь, министр по внутренним рынкам, информатизации, ИКТ ЕЭК Карине Минасян в беседе со Sputnik Армения пояснила, что каждая страна имеет право выставлять квалификационные требования в различных сферах, например аудиторам, бухгалтерам и т.д.
С другой стороны ЕЭК делает все, чтобы устранить дополнительные ограничения для трудящихся из стран ЕАЭС. Белоруссия и Россия продвинулись в этом вопросе в рамках Союзного государства, а недавно и граждане Кыргызстана получили послабления. 14 июля Госдума в третьем и окончательном чтении приняла законопроект, который разрешает гражданам Кыргызстана и Белоруссии работать в России водителями, не имея российских водительских удостоверений.
По ее словам, в России пришли к тому, что будут сделаны исключения для водителей из стран ЕАЭС.
"Этот закон прошел первое чтение, и мы надеемся, что в сентябре этот вопрос будет решен. В законе будет указано, что данная норма не распространится на страны ЕАЭС", — сказала Минасян.
Она подчеркнула, что есть много специальностей, где есть внутренние ограничения, которые не дают развиваться рынку услуг и трудовой миграции.
Предполагается, что действие российского закона все-таки перенесут на год, а к тому времени Соглашение должно быть готово.
P.S. Добавим, что к моменту публикации материала, поступила новая информация. В частности, спикер Госдумы России Вячеслав Володин заявил, что национальные армянские водительские права могут быть признаны в России после того, как русский язык в республике получит статус официального.