Потому и ратифицировали уже проект российские депутаты и сенаторы (Госдума и Совет Федерации). Поэтому и будет сегодня рассматривать проект о создании "Совместной Группировки войск Армении и России" армянское правительство. После этого документ будет отправлен на ратификацию в Национальное Собрание.
Объединенный потенциал армий двух стран – это мощь, которая будет в несколько раз превышать возможности военных группировок и армий стран, расположенных как в нашем регионе, так и, как говорится, на прилегающих территориях.
Целесообразность политическая и военная
Особо подчеркивается, что создание объединенной группировки не направлено против кого-то конкретного, против третьих стран. В основе создания объединенной группировки – оборонительная, а не наступательная стратегия. И защищать она будет территориальную целостность и границы Армении и России в пределах Южно-Кавказского региона.
Было бы грех не воспользоваться возможностью создать совместную военную группировку с потенциалом, с которым не в состоянии тягаться ни один из вероятных или даже потенциальных противников.
Понятно, что в чисто политическом контексте Россия укрепляет свои позиции в самом, пожалуй, важном для себя регионе – на Южном Кавказе.
Какие бы характеристики и эпитеты не давали дипломаты, говоря о целях и задачах создаваемой группировки, следует смотреть правде в глаза. Признать, что речь идет о регионе, самом, наверное, взрывоопасном сегодня. Вот лишь некоторые из факторов, говорящих в пользу создания совместной группировки.
Ближневосточный фактор
Взять хотя бы то, что наш регион максимально близко расположен к Ближнему Востоку. Скажем, к той же Сирии, где две международные антитеррористические коалиции (Западная, которой командует США, и та, в которой российские ВКС действуют в совместной координации с законным правительством Сирии и с добровольцами из Ирана) до сих пор еще не смогли добиться окончательной победы над международным терроризмом. Над тем же "Исламским государством" (террористическая организация, запрещенная в целом ряде государств), например.
Следует помнить, что от южных границ Армении до театра военных действий – всего ничего, порядка 300 километров.
Не говоря уж о том, что до Ирака, например, где тоже идет настоящая война, еще ближе.
Да и события, которые ожидаются в ближайшие несколько месяцев, особого оптимизма не внушают. И надежда на то, что военные действия там вдруг, ни с того, ни с сего, прекратятся, как минимум призрачна.
Более того. Недавно в беседе со Sputnik Армения видный советский и армянский военный деятель, генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц, обратившись к преимуществам создания совместной военной группировки, особо отметил роль Турции в дестабилизации ситуации на Ближнем Востоке и, в первую очередь, в Сирии. И оговорился, что сегодня никто не гарантирован от того, что Анкара не начнет действовать в том же духе на Южном Кавказе.
Полагаем, совместные армяно-российские вооруженные силы создаются в том числе и для того, чтобы ни у Анкары, ни у кого-либо другого не возникло никаких соблазнов.
Фактор НАТО
Кстати о Турции. Понятно, что сегодня она – союзник России – и по целому ряду крупных экономических проектов, и на сирийском направлении (активное участие в переговорном процессе в Астане – тому свидетельство).
Однако не следует забывать, что Турция является в то же время полноценным членом Североатлантического альянса. Да и армия у нее (во всяком случае так принято считать) самая крупная и сильная в НАТО. После США, конечно же.
Стоит вспомнить, пожалуй, что весной 1993 года Турция уже разворачивала свою третью полевую армию на границе с Арменией. Об этом в недавнем интервью Sputnik Армения напомнил один из отечественных военных экспертов, видный военный и политический деятель, экс-министр обороны Армении генерал-лейтенант Вагаршак Арутюнян.
А сегодня, по сравнению с девяностыми, НАТО продвинулось достаточно далеко на Восток. Активно укрепляет свои позиции не где-нибудь, а в Грузии.
И вообще следует понимать, что активная, я бы сказал даже, агрессивная позиция НАТО, (да и Запада в целом) – это еще один фактор, говорящий в пользу создания совместной армяно – российской военной группировки на южном направлении.
На самом деле в регионе, да и на всем южнокавказском направлении, складывается достаточно сложная, запутанная и взрывоопасная политическая и военная ситуация. Не следует, помимо вышесказанного, забывать и о ситуации, связанной с процессом создания государства Курдистан.
И о том, что на Западе есть страны, объявившие своим врагом нашего союзника Иран. Можно не сомневаться, что они сделают все возможное, чтобы взорвать ситуацию в регионе, чтобы ударить иранцев "под дых"…
А потому возможность объединить наличествующие военные силы в единый кулак под общим командованием дорогого стоит. Тем более, когда речь идет о слиянии потенциала армий двух союзнических государств, решающих схожие задачи в регионе. И такой возможностью грех не воспользоваться.