На отборочном этапе чемпионата Европы по футболу 2012 года (Украина/Польша) сборная Армения попала в одну группу со сборной России. Матч в Ереване (26.03.2011) завершился нулевой ничьей, а ответная игра прошла в Санкт-Петербурге (04.06.2011), на стадионе "Петровский". На этой арене вратарь армянской сборной Роман Березовский долгие годы выступал за местный "Зенит".
В тот год Березовский был игроком подмосковных "Химок". Команда находилась в середине таблицы второго по значимости российского футбольного дивизиона, где не предусмотрены "окна" в календаре турнира в дни игр сборных. В интервью перед матчем с россиянами Роман трогательно сказал, что понимает — скорей всего он больше никогда не сыграет на этом стадионе. Но, сделав паузу, сам же себя поправил: "имею в виду, что не сыграю на высоком уровне". Ему уже тогда было немало лет даже по вратарским меркам – 37. Прогноз оказался неточным. Роман вернулся в премьер-лигу. Надежного ветерана позже пригласило московское "Динамо". В той команде были опытные, но потерявшие уверенность голкиперы Владимир Габулов и Антон Шунин, поигравшие в свое время даже в национальной команде. Так что матч за сборную Армении на "Петровском" в июне 2011 года оказался для Березовского не последним. Он снова выходил на этот газон с динамовским ромбиком на груди.
На матч сборных я приехал в Санкт-Петербург из Москвы, чтобы сходить на стадион с друзьями детства. В нашем ереванском дворе жили два брата – Арман и Роман Восканяны. Со временем они уехали в Питер и там окончательно осели. В школьном возрасте оба серьезно увлекались футболом. Младший, Роман, тренировался у тренера Сергея Кайфаджяна в ереванской футбольной школе в Киликии вместе со ставшим знаменитостью тезкой – Романом Березовским. Из того детского состава до сборной дорос и Гамлет Мхитарян – полный тезка отца Генриха. На сохранившихся фото той поры Роман Восканян слева от тренера на цветном снимке и справа — на черно-белом.
Наши досадно проиграли, хотя и открыли счет. После финального свистка мы направились к автобусу, который уже плотно обступили болельщики. Я спросил у нашего друга, есть ли какой-нибудь сигнал, знак или знакомый оклик из детства, на который Березовский точно отреагирует и подойдет к нам. Наш Рома улыбнулся и рассказал удивительную историю.
"Однажды после матча в раздевалке Березовский снял бутсу, и мы увидели, что вся его ступня в крови. Оказалось, что когда он надел бутсу, то не почувствовал, что внутри вылез гвоздь или попало что-то острое. Вот так он терпеливо отыграл весь матч и даже не стал переобуваться в перерыве. После этого случая я его прозвал "Йога", а ребята подхватили. Могу сейчас выкрикнуть, посмотрим, как отреагирует", — сказал Восканян.
Но звать не пришлось. Березовский сразу узнал своего партнера по детской команде и направился к нам. Два Романа обнялись, и было отчетливо слышно, как вратарь тихо произнес:
— Привет, тезка!
Других слов друзья произнести не успели. Березовский спешил на самолет, чтобы успеть присоединиться к своей клубной команде. Он улетел играть дальше.