Армянские таксисты подают в суд на министра

© Sputnik / Asatur YesayantsТакси
Такси - Sputnik Армения
Подписаться
Таксисты собираются подать исковое заявление против министра транспорта Армении, связи и информационных технологий Армении Ваана Мартиросяна. Министерство транспорта несправедливо обходится с местными таксистами, считает председатель "Лиги защиты автоводителей" Тигран Ованисян.

ЕРЕВАН, 8 авг — Sputnik. Таксисты Армении собираются судиться с министром транспорта, связи и информационных технологий Армении Вааном Мартиросяном.

Шум поднялся после того, как таксистов-частников начали вытеснять с рынка крупные компании, предоставляющие услуги онлайн-такси.

"С 2015 года действует новый закон, обязывающий таксистов получать лицензию и выплачивать ежемесячный сбор в размере 12 000 драмов (около 25 долларов). Однако этот закон не распространяется на сотрудников онлайн-такси сервисов", — сказал Ованисян в интервью Tert.am.

В минтранспорта Армении этим вопросом занимаются, однако комментировать пока не спешат. Корреспонденту Sputnik Армения в пресс-службе ведомства заявили, что ответ на этот вопрос смогут дать, когда министр вернется из отпуска.

Водители частных такси протестуют уже несколько лет, еще со времен экс-министра транспорта Гагика Бегларяна. Первый протест был направлен против вступившего в силу с 1 февраля 2015 года закона об обязательном лицензировании таксистов.

Запущен пилотный автобусный маршрут из центра Еревана в международный аэропорт Звартноц - Sputnik Армения
Что стало с небритыми водителями в тапочках - месяц спустя
Водители тогда отмечали, что получение лицензии с учетом всех необходимых процедур (акт об установке газового оборудования, знак такси, визитка с номером телефона водителя, счетчик и т.д.) обойдется в 50 тысяч драмов (около 102 долларов). А ежемесячная выплата в казну 12 тысяч драмов — и вовсе непосильная ноша в существующих условиях. Увеличилось количество красных линий (сумма за парковку автомобилей), обязательное страхование, видеокамеры фиксируют нарушения, подорожали автозапчасти, газ.

Ситуация усугубилась, когда армянский рынок начали завоевывать онлайн-сервисы, предоставляющие те же услуги, но по более низким тарифам.

Первым крупным сетевым онлайн такси-сервисом в Армении стала компания GG, действующая в Армении с 2014 года. Следом на армянский рынок пришли русская компания сетевого такси-сервиса Яндекс.такси и западная компания Uber. В июле генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян сообщил об объединении Яндекса с Uber.
Новая компания будет работать на рынке России, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстана, Азербайджана. В состав компании в указанных странах будет входить и сервис UberEATS. По мнению основателей, это позволит построить "персональный общественный транспорт" как альтернативу личному автомобилю.

Лента новостей
0