ЕРЕВАН, 8 авг — Sputnik. Таксисты Армении собираются судиться с министром транспорта, связи и информационных технологий Армении Вааном Мартиросяном.
Шум поднялся после того, как таксистов-частников начали вытеснять с рынка крупные компании, предоставляющие услуги онлайн-такси.
"С 2015 года действует новый закон, обязывающий таксистов получать лицензию и выплачивать ежемесячный сбор в размере 12 000 драмов (около 25 долларов). Однако этот закон не распространяется на сотрудников онлайн-такси сервисов", — сказал Ованисян в интервью Tert.am.
В минтранспорта Армении этим вопросом занимаются, однако комментировать пока не спешат. Корреспонденту Sputnik Армения в пресс-службе ведомства заявили, что ответ на этот вопрос смогут дать, когда министр вернется из отпуска.
Водители частных такси протестуют уже несколько лет, еще со времен экс-министра транспорта Гагика Бегларяна. Первый протест был направлен против вступившего в силу с 1 февраля 2015 года закона об обязательном лицензировании таксистов.
Ситуация усугубилась, когда армянский рынок начали завоевывать онлайн-сервисы, предоставляющие те же услуги, но по более низким тарифам.
Первым крупным сетевым онлайн такси-сервисом в Армении стала компания GG, действующая в Армении с 2014 года. Следом на армянский рынок пришли русская компания сетевого такси-сервиса Яндекс.такси и западная компания Uber. В июле генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян сообщил об объединении Яндекса с Uber.
Новая компания будет работать на рынке России, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстана, Азербайджана. В состав компании в указанных странах будет входить и сервис UberEATS. По мнению основателей, это позволит построить "персональный общественный транспорт" как альтернативу личному автомобилю.