ЕРЕВАН, 11 сен — Sputnik, Ани Липаритян. Путешествия помогают художнику Тарону Симоняну черпать вдохновение, заряжаться новыми эмоциями. Об одной из захватывающих поездок он рассказал Sputnik Армения.
По его словам, каждая страна обогащает его палитру, дарит новые краски для создания экспрессивных полотен.
"Темы моих картин тесно связаны с культурой и бытом той страны, где я сейчас живу. Получается, что, находясь в конкретной стране, я рассказываю о своей жизни", — отметил Симонян.
Экзотическая поездка
В Танзании, где наш собеседник общался с представителями народа масаи, у него возникло ощущение, что он попал в бронзовый век.
"Люди живут без коммуникаций: ни электричества, ни телефона, ни каких-либо других средства связи. Масаи даже бумагой не пользуются. Есть что-то общее между японцами, перерабатывающими мусор с использованием современных технологий, и племенем масаи, которые не сорят вообще", — сказал художник.
Присутствие незнакомого белого человека не казалось им странным, на камеру масаи не смотрели и вообще их ничего не смущало.
"Мы меняем наши взгляды и привычки, а масаи нет. Так, они не сядут на велосипед, их единственный "транспорт" — ноги. Представители племени рассказывали мне, что туристы у них не выдерживают и недели, ведь здесь нет интернета и прочих удобств. Скажу, что и мне было непросто. Было трудно жить жизнью этого племени, вставать ни свет, ни заря", — сказал собеседник Sputnik Армения.
Все съемки Тарон сделал за три дня, поскольку у него не было возможности зарядить камеру. Потом он начал писать картины. Масаям абстрактные работы Симоняна казались интересными, и они, по признанию художника, мешали творческому процессу.
Экстрим по-африкански
Еще одно яркое впечатление от поездки в Танзанию – это дороги. До племени масаи ему было непросто добираться. А по дороге в национальный парк, как сказал наш собеседник, у него возникла мысль, что он едет в никуда.
"И я по-настоящему переволновался, ведь если я заблужусь, то непременно станут добычей диких зверей. А масаи встретили меня танцами и приветственными выкриками. Все было ново, непривычно, экзотично. Поместили меня в хижине, выложенной камнями. Просыпаюсь часа в три ночи, а дверь заперта снаружи. А ведь дверь-то не выломаешь", — рассказал Тарон.
В голове Тарона промелькнула мысль, а не потребуют ли масаи выкуп за него.
"До поездки я не представлял, какие опасности меня поджидают. Утром масаи открыли дверь, сказав, что заперли ее случайно. Не знаю, случайно это было или нет. Страшновато было от мысли, что ты в далекой, незнакомой Африке, и случись с тобой что-то, тебя в жизни не найдут", — сказал он.
Общался армянский художник с представителями танзанийского племени на английском языке, интересовался их бытом, традициями. Масаи подробно рассказывали Тарону о себе.
"Мне же не удалось объяснить масаям, кто я. От этого между нами возникло напряжение. Вот тут я понял, что пора уезжать", — сказал Тарон.
Симонян попрощался с масаями, поблагодарил их за гостеприимство и уехал за новыми впечатлениями.