Хачик Чахоян, Sputnik.
Яна Портерфильда приняли и полюбили не только футболисты, но и болельщики — как за высокий профессионализм, так и за человеческие качества.
Национальной сборной Армении по футболу руководил не один иностранный специалист, но ни один из них не пользовался таким уважением среди футболистов и болельщиков, как Ян. Портерфильд стал символом побед, с ним верилось в успех.
Самый, пожалуй, удачливый тренер за всю историю нашей сборной Вардан Минасян работал с Яном. Он, по собственному признанию, никогда не забудет шотландского специалиста.
"Я многому научился у Портерфильда и никогда не забуду время работы с ним. Он был замечательным психологом. Ему сразу же удалось наладить контакт с игроками, он с каждым беседовал отдельно. На тренировках он был эмоционален. Мистер Ян был просто неподражаем. Он был строг, но никто по этому поводу не жаловался. Его любили и уважали все", — вспоминает Вардан Минасян.
Да, Ян Портерфильд действительно был тонким психологом, ему удавалось настраивать футболистов на игру, для него все были равны.
К отборочному матчу со сборной Португалии, который должен был состояться 22 августа 2007 года, наша команда тренировалась на стадионе футбольного клуба "Бананц". Автор этих строк стал свидетелем того, как Портерфильд, превозмогая боль, приехал на тренировку. За 20 дней до смерти Ян был рядом со своими подопечными, он хотел победить. Обратившись к игрокам, он сказал: "We are armenians" ("Мы — армяне").
После тренировки я поинтересовался, почему Ян произнес эту фразу. Наставник национальной команды ответил так: "Я возглавляю сборную Армении, а значит, я армянин. Обращаться к моим футболистам иначе я не могу".
Увы, осуществить вместе со сборной Армении все свои задумки этот замечательный человек не успел. Но в Армении еще долго будут помнить Яна Портерфильда.