Гаро Пайлана ждали в Армении не просто с нетерпением. Его ждали так, как, наверное, никого здесь после смерти Динка не ждали. Ждали человека, который приедет к нам из логова зверя. Ждали человека, который может дать бой этому самому зверю прямо в его логове (не раз это делал). И не просто дать бой, но и побеждать (и это мы видели)…
От Гаро Пайлана ждали многого. В первую очередь ждали тех самых слов о Геноциде, ради которых он в турецком парламенте врукопашную дрался с целой сворой шакалов. Ждали слов о Геноциде, которые он произносил в том парламенте, где произносить слово Геноцид официально, юридически запрещено, где законом предусмотрена уголовная ответственность. Ожидали, что он обязательно возложит цветы в Цицернакаберде, постоит и склонит голову перед жертвами Геноцида армян, осуществленного Османской Империей в 1915 году.
Слова о Геноциде произнесены: "… Только демократическая Турция способна принять Геноцид армян, только демократическая Турция в состоянии открыть границу с Арменией", — сказал он и продолжил: — "Запад, который сто лет тому назад закрыл глаза на Геноцид, сегодня точно так же закроет глаза на нарушение прав человека".
Произнесены слова о том самом звере, в логове которого Гаро Пайлан постоянно воюет за нас, за всех армян: "…В Турции сегодня темная зима, и мы знаем, что в темноте обычно совершаются преступления. 100 лет тому назад было совершено страшное преступление, оставшееся безнаказанным. А безнаказанность преступления создает предпосылки для нового преступления", — сказал Пайлан.
… Ждали Гаро Пайлана и на церемонии в мемориальном комплексе Цицернакаберд. Ну очень было важно армянам, Армении, чтобы этот смелый духом, сильный человек, высокий красавец с врожденной харизмой, обязательно поклонился бы мемориалу, склонил бы в качестве уважения и памяти свою голову перед теми, ради памяти которых он многое, очень многое делает в Турции.
Не дождались. Он успел прийти за день до церемонии. И, видимо, не захотел делать из своего посещения народного шоу. Ну все-таки нельзя от человека (даже такого) требовать бесконечной смелости и отваги? Кто знает, какие были бы последствия там, в самом логове зверя? А он, высокий мужчина с поражающей наповал харизмой и беспредельной смелостью очень и очень нужен своей нации, своему народу – армянам.