ЕРЕВАН, 26 сен — Sputnik. В первой декаде октября в эксплуатацию будут сданы три моста на участках дороги "Север – Юг" в направлении Ереван-Арташат и Ереван-Аштарак. На остальных четырех участках необходимо осуществить дополнительные работы, которые не были запланированы проектом. Об этом сообщил журналистам министр транспорта, связи и информационных технологий Ваган Мартиросян.
Министр отказался отвечать на вопрос о том, сколько будет стоить завершение строительства дороги, сказав, что окончательные расчеты по проекту еще не сделаны. Что касается резкого повышения стоимости строительства некоторых участков дороги, то Мартиросян считает это оправданным.
"Цена обусловлена объективными факторами. Участок Аштарак – Ланджик, строительство которого финансировали Азиатский центр развития и Европейский инвестиционный банк, не был равнинным, землю приходится выравнивать, именно поэтому себестоимость возросла. Уверен, что Армении эта дорога нужна. С ней связан поток и туристов, и грузоперевозок. Мы уверены, что дорога "Север – Юг" будет также способствовать развитию бизнеса", — сказал Мартиросян.
Он подчеркнул, что правительство Армении намерено довести этот проект до конца.
Мартиросян также сообщил, что вопрос строительства остальных участков правительство обсуждает с частным сектором и другими банками. По словам министра, по текущим расчетам, строительство дороги в целом составит более двух миллиардов долларов.
Ранее директор офиса армянского представительства Азиатского банка развития Шейн Розенталь заявил, что стоимость строительства одного километра дороги "Север – Юг" на участке Аштарак – Ланджик обойдется вместо 1,2 миллиона в 3,5 миллиона долларов. Розенталь также выразил сомнение в том, что этот проект будет доведен до конца.
Отметим, что транспортный коридор "Север – Юг" имеет для Армении стратегическое значение. Эта дорога протяженностью в 550 км позволит обеспечить выход к Черному морю и к европейским странам, обеспечив связь с Ираном и Грузией.
Армения подписала кредитное соглашение с Азиатским банком развития еще в сентябре 2009 года. Оно предусматривало, что строительство автомагистрали будет завершено к 2016 году. Однако строительные работы начались только через три года после подписания соглашения с банком.