ЕРЕВАН, 26 окт — Sputnik. Значительная часть жителей США не доверяют американским телеканалам и изданиям — это показал опрос, который был проведен в рамках проекта Sputnik.Мнения компанией Ifop для информационного агентства и радио Sputnik.
Респондентов просили ответить на вопрос, объективны ли американские СМИ или они находятся под влиянием властей и крупного бизнеса. Более половины опрошенных — 59 процентов — считают, что СМИ выражают не свое мнение, а политиков и предпринимателей. По сравнению с 2015 годом доля американцев, придерживающихся такой позиции, выросла на шесть процентов. Чуть более четверти опрошенных назвали прессу "в целом беспристрастной".
Не доверяют масс-медиа в основном республиканцы (78 процентов) и сторонники Дональда Трампа, в то время как среди демократов в беспристрастности СМИ сомневаются чуть менее половины.
В объективности СМИ убеждены в основном жители западных штатов и, как правило, люди с высоким уровнем образования. Ангажированной прессу считают подавляющее большинство протестантов и атеистов, среди католиков такого мнения придерживаются менее половины.
Три четверти жителей США, с доходом чуть выше среднего не склонны верить медиа. При этом американцы с еще более высоким достатком считают СМИ объективными.
Опрос в 2017 году был проведен компанией Ifop с 20 по 27 сентября в США. В опросе приняли участие 802 респондента в возрасте старше 18 лет. Опрос в 2015 году был проведен агентством ICM Research с 1 по 4 мая. Выборка в США составила 2 047 респондентов. В обоих опросах она представляет население по полу, возрасту и географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Международный проект по изучению общественного мнения стартовал в январе 2015 года. Партнерами проекта выступают известные исследовательские компании Populus, Ifop и forsa. В рамках проекта Sputnik.Мнения регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.
Sputnik Aрмения начал работу в июле 2015 года, и менее чем за два года работы вошел в число ведущих интернет-СМИ страны. Активы агентства включают информационный портал на армянском и русском языках, радиоресурс и высокотехнологичный мультимедийный пресс-центр. Sputnik Армения является частью международного информационного агентства и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран.
Sputnik включает в себя сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Для подписчиков новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.