ЕРЕВАН, 28 окт – Sputnik. Молодые офицеры армейской авиации российской авиабазы в Эребуни провели первые учения в горных условиях Армении.
Они приняли участие в тактических учениях 102-ой российской базы с поддержкой вертолетов армейской авиации.
На месте вторых пилотов, или тех, "кто справа" (в кабине) – новички, прибывшие в Армению прямо из Сызранского высшего военного авиационного, или просто – вертолетного, училища.
За их полетом и красотой армянской природы с другого вертолета Ми-8 наблюдали и корреспонденты Sputnik Армения.
Все прошло в штатном режиме, но в полете наш (опытный) пилот задернул шторки — да, на вертолете! — и повел вертолет "вслепую" – по приборам.
"Трудно, но возможно", — говорит пилот.
Сами мы по вибрации из открытого иллюминатора чувствуем, как сильный ветер тщетно пытается отнести нас в сторону от курса.
После часового полета, полного прекрасных пейзажей, осенних красок и попыток поймать в объектив камеры маневрирующие вертолеты с новичками, вертолеты "высаживают десант" в Алагязе и возвращаются "домой".
Один из новичков, летчик-штурман Владимир Илларионов рассказывает, что раньше выполнял полеты в равнинной местности, сегодня впервые летает в горной.
"Сегодня летали на полигон "Алагяз" поддерживать мотострелковую бригаду. Задача выполнена ", — официальным тоном говорит Илларионов.
Потом уже добавляет, что справился с навигацией, помощь командиру тоже оказал, а сам полет прошел отлично. По его словам, в горной местности есть отличия в визуальной ориентировке, горы влияют на эргономику (управление) вертолета.
"Каждое движение должно быть продумано до миллиметра", — признается Илларионов, обращая внимание на то, что все элементы нужно выполнять намного плавнее.
За два месяца Владимир успел адаптироваться в Армении, говорит, что чувствует себя "отлично".
Журналистам оценить уровень выполнения задачи трудно. Но замкомандира авиационной базы подполковник Эдуард Жданов говорит, что все прошло хорошо. Уверяет, что инструктора подготовленные — специалисты по полетам в горной местности.
Говорит о роли армейской авиации для сухопутных войск. Поздравляет и желает летному составу России здоровья, летного долголетия, счастья и… любви.
"… чтобы любили авиацию так, как любим ее мы", — говорит Жданов.
Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной — в задачи ее входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. Широкое оснащение новейшими средствами борьбы, возрастание объёма и сложности решаемых задач потребовали глобальной модернизации организационной структуры армейской авиации.
От вертолётных подразделений, решающих вспомогательные задачи, наступил переход к созданию отдельных полков и эскадрилий. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение МИ-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.