Ани Липаритян, Sputnik
Известный армянский дизайнер Арман Нур считает, что одна из самых известных особенностей и слабостей армян – привычка гордиться своим народом.
Как рассказал Нур в интервью Sputnik Армения, по этому поводу он даже придумал небольшой афоризм: "не надо гордиться своей нацией, нужно жить так, чтобы нация гордилась тобой".
Любовь к кофе
У популярного дизайнера даже есть определенные исследования на тему армянского кофе.
"Варить кофе в традиционном армянском джазве (то, что именуют туркой – ред.) – априори армянская традиция и привычка. Я против того, что этот напиток именуют "кофе по-турецки". Я путешествовал по историческим местам Турции, там никто не пьет кофе, как у нас. Этот бодрящий напиток употребляют только в армянском районе Стамбула. И так было всегда", — отметил Нур.
Варить кофе в джазве – это чисто армянская традиция. Сам Нур во время путешествий всегда возит с собой свой кофе и джазве.
Любовь к черной одежде
Хотя многие считают, что армяне любят одежду черных тонах, Нур с этим мнением не согласен.
"Не думаю, что у нас есть такая традиция или любовь к черной одежде. Даже в советское время Ереван считался самым цветным городом, даже в смысле одежды. Да и сейчас такой тенденции не наблюдается. На мой взгляд, любовь к темной одежде оттенках больше заметна в Грузии, а не в Армении, и так было всегда", — отметил дизайнер.
Что касается 90-х, то, по всей видимости, настроение тех лет отражалось на цветовых предпочтениях армян, добавил собеседник Sputnik Армения.
Громко разговаривать и "выискивать" армян
"Вы не слышали, как громко разговаривают итальянцы", — шутливо сказал Нур.
По сравнению с ними, армяне говорят намного тише, считает дизайнер.
"Но мне кажется, что привычка говорить громко перешла к нам генетически, поскольку мы – горцы. Громко мы разговариваем для того, чтобы наш собеседник нас услышал. Это генетическая особенность, но есть народы, которые говорят даже громче нас", — добавил он.
А что касается поиска армянами соотечественников по всему миру, то это, по словам Нура, синдром маленького народа. На его взгляд, все немногочисленные нации всегда ищут своих и радуются "находке".
"Потому что так мы чувствуем себя сильнее, увереннее", — отметил Нур.
Любовь к еде
Это одна из тех привычек, которая, по мнению известного дизайнера, сформировалась в силу исторических обстоятельств.
Шик, блеск, голд-номера
Нур считает, что любовь к показухе — влияние востока, где принято окружать себя золотом, роскошью, блеском.
"Мы находимся на перепутье запада и востока, поэтому наш народ перенял многое с обеих сторон", — добавил дизайнер.
Ключевую роль здесь играет именно географическое положение, считает Нур.