Sputnik взял эксклюзивное интервью у Эрнесто Ферленги, президента Confindustria Russia и исполнительного вице-президента ENI по развитию рынков в России и Центральной Азии.
— В своем выступлении Вы выразили сожаление, что средства массовой информации замалчивают реальные показатели российской экономики, что негативно отражается и на предпринимателях. О какой информации идет речь?
— В первой половине 2017 года экспорт из Италии в Россию вырос на 27%. Экономические данные по России говорят сами за себя: инфляция составила 2,6%, ВВП вырос на 1,7%. Таких показателей никто не ожидал, и это говорит о позитивной динамике. К этому можно добавить политическую стабильность. Где вы найдете страну более стабильную, чем Россия? Следует сказать, что сегодня в России идеальные условия для инвестиций.
— Какую роль играет в этом Италия?
— По моему мнению, Италия пользуется большим политическим кредитом доверия со стороны России. В течение последних лет Италия постоянно, больше всех остальных присутствовала на российской политической сцене. Речь идет о встречах на высшем уровне – между итальянскими и российскими министрами и лидерами двух стран.
— В ходе круглого стола с представителями российской стороны также отметили ту легкость, с которой стоится диалог с Италией и на региональном уровне. Как в этом диалоге участвует Confindustria Russia?
— В Милане 13 декабря пройдет День партнерства Ломбардии и Татарстана. Президент Республики Татарстан Руслан Минниханов встретится со своим коллегой Роберто Марони (Roberto Maroni). В преддверии этой встречи, в сентябре, представители около 15 компаний Ломбардии посетили регион, чтобы увидеть местные компании и возможности для инвестиций.
— В каких секторах сконцентрированы такие возможности?
— IT, фармацевтика, машиностроение, нефть и газ. Что касается компаний, могу назвать Codest, Saipem e Tesmec – три крупные итальянские компании, которые борются в России за важные тендеры. Ведь речь идет о Татарстане – это самый быстрорастущий российский регион после Москвы. Но я не думаю, что это исключение.
Российские регионы конкурируют в реализации своего экономического потенциала и практически соревнуются за право "увезти домой" конкретные проекты с итальянскими компаниями. Не стоит забывать и про Евразийский экономический союз: сегодня работать с Россией значит присутствовать и иметь возможность продавать свои товары в пяти странах.
— Как итальянские компании должны воспринимать Россию?
— Чтобы заманить в Россию итальянские компании, нужно понять, что в стране изменилась модель ведения бизнеса. С новым экономическим курсом понятие "ритейл" изжило себя: мы больше не можем привозить в Россию свои продукты, но можем перевезти производство. В то же время, нет смысла привозить большие делегации, чтобы сказать, что "мы с вами друзья".
Дизайнер Нур рассказал, почему армяне тише итальянцев>>
Мы друзья, да, но у нас есть конкуренты в других странах, поэтому нужно быть конкретнее. Чем открывать тысячу окон, лучше выбрать только одно. У Германии около 2000 совместных предприятий в России, в то время как у нас только 200. Чтобы быть конкурентоспособными, нужно провести предварительный анализ ситуации, сделать так, чтобы банки заняли нашу сторону, скооперироваться и начать действовать.