В четверг министр юстиции Давид Арутюнян отметил, выступая на заседании правительства, что необходимость в этих поправках обусловлена реформами Конституции, и они закрепляют основы для лишения родительских прав, ряд прав детей, понятие "интересы ребенка", а также урегулирование процедуры усыновления. То есть то, о чем, в частности, совсем недавно в обществе разгорелись нешуточные споры.
Кроме того, определенную пикантность внесло заявление министра о том, что в Армении только сейчас на законодательном уровне фиксируется возможность заключения браков исключительно между мужчиной и женщиной. "Впервые закреплено, что брак может быть заключен только между мужчиной и женщиной", — цитируют СМИ руководителя минюста.
Такая постановка утверждения – о том, что "впервые" — изрядно, кажется, удивила премьер-министра Карена Карапетяна, который даже поинтересовался: "А разве до сих пор это не было зафиксировано?" В ответ Давид Арутюнян сказал, что до сих пор положение о допустимости брака исключительно между мужчиной и женщиной действовало "априори", а теперь будет закреплено на законодательном уровне.
То есть до сегодняшнего дня, исходя из естественной человеческой биологии и здоровой логики, браки априори заключались между представителями лишь разных полов, и если бы в загс пришла однополая пара, на нее посмотрели бы удивленно. Я не юрист, могу ошибиться, но, кажется, есть такой принцип – разрешено то, что не запрещено, и стало быть, несмотря на косые взгляды, однополую пару должны были зарегистрировать, ибо запрета на это не существовало.
Кто ратует за однополые браки в Армении, или Как связан замминистра с Соросом?>>
И если это так, непонятно, почему рвали на себе рубахи всякие однополые организации – раз регистрация таких отношений не была незаконной? Регистрировались бы себе на здоровье, или нужно было непременно прямо прописать в законе, что, мол, в Армении можно регистрировать браки между мужчиной и мужчиной, или – женщиной и женщиной? Тихо-молча бы регистрировались, а так…
А так ведь зря порвали рубахи, добились прямо противоположного. Отныне нельзя. Не хочется даже думать, какое разочарование постигло борцов с двуполым человечеством, а уж тем более о том, как это скажется на потоке соответствующих грантов и каких отчетов потребуют от них грантодатели – чем это вы там, мол, занимались, кроме изничтожения рубах? Ну, да не наше это дело, не нам разбираться.
Теперь придется искать какие-то лазейки, быть может – менять пол, например. Никогда не интересовался, можно ли это сделать в Армении, но если можно, и если есть такие врачи, то правительственное решение может затронуть и их: работы по отрезанию чего-нибудь у одного и пришиванию того же другому может прибавиться. Это благотворно скажется на сфере здравоохранения в целом, и мы еще на шаг приблизимся к заветной остановке в Сингапуре.
А вообще-то нам следует благодарить — бога ли, природу – что люди созданы двуполыми. Представить страшно, какая неразбериха царила бы в подобных вопросах, какое богатство комбинаций рассматривалось бы протестными движениями за нетрадиционные семьи, если бы для деторождения требовался бы союз трех полов…
Кажется, кто-то из фантастов старой школы воображал такой мир. Но лучше пусть он и останется фантастикой.