"Баку-Тбилиси-Карс" "идет" на восток - Еревану стоит поспешить?

© FB / MINISTRY OF ECONOMY AND SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF GEORGIAСтроительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс
Строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс - Sputnik Армения
Подписаться
Проект "Лазуритовый коридор" с участием Грузии, Турции, Азербайджана, Афганистана и Туркменистана - не что иное, как пиар-акция Баку и Анкары. Однако Армении стоит поторопиться с запуском своих транспортно-транзитных проектов, считают эксперты в Тбилиси и Ереване.

ЕРЕВАН, 20 ноя – Sputnik, Лаура Саркисян. Проект "Лазуритовый коридор" (по сути, расширение проекта "Баку-Тбилиси-Карс" (БТК) за счет Туркменистана и Афганистана) — громкое заявление политиков и не более того, считает бывший начальник аппарата президента Грузии Петре Мамрадзе.

Президенты Армении Серж Саргсян и Ирана Хасан Рухани - Sputnik Армения
Ереван идет на прорыв: "Север-Юг" завяжет в армянский узел Тегеран и Тбилиси
Соглашение по проекту "Лазуритовый коридор" было подписано в Ашхабаде на прошлой неделе с Афганистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией.

"Новости о тех или иных проектах всегда обнадеживают. Однако в последнее время очень часто делаются заявления, которые, в итоге, так и остаются лишь словами. Политики выдают желаемое за действительное", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Мамрадзе.

По его словам, озвученное далеко не всегда реализовывается, не исключение и этот проект, в котором совсем не понятно и не оправдано участие Афганистана. Эксперт также считает решение властей страны инвестировать в обреченные на провал проекты нелепым.

Научный сотрудник Центра региональных исследований Академии госуправления Армении, эксперт по вопросам Грузии Джонни Меликян также уверен, "Лазуритовый коридор" — это пиар-акция стран-основателей проекта "Баку-Тбилиси-Карс".

"Все понимают, что дорога должна окупиться, а для этого надо обеспечить определенное количество товаров. Непонятно одно — что может предложить Афганистан, и какие грузы будут проходит через "Баку-Тбилиси-Карс"", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Меликян.

Он уверен, что "Лазуритовый коридор" в ближайшем будущем не может быть реализован по ряду причин. Сегодня среди стран-участниц БТК есть разногласия: запуск проекта уже поставил Грузию в тупик. Тбилиси впал в еще большую зависимость от Азербайджана, взяв денежный кредит на строительство своего участка железной дороги у Азербайджана. Более того, БТК бросит серьезный вызов грузинскому "проекту века" — строительству глубоководного порта Анаклия, а также может привести к падению грузопотока через грузинские действующие порты Батуми и Поти. Из Азербайджана грузы будут проходить по участку грузинской железной дороги к турецким портам в обход грузинских.

Меликян уверен, с учетом всех этих факторов, Армения, которая не может стать частью БТК по политическим соображениям, не должна расслабляться. Еревану в сжатые сроки необходимо запустить существующие на сегодняшний день транспортные-транзитные проекты – автомагистраль "Север-юг", железную дорогу "Армения-Иран" и т.д.

Сами участники амбициозного проекта "Лазуритовый коридор" убеждены – Афганистан может стать транзитным узлом, объединяющим богатую на энергоресурсы Центральную Азию с Южной.

Крупнейшая припортовая ж/д станция Дальневосточной железной дороги Находка - Восточная - Sputnik Армения
"Железный" выбор: променяет ли Иран "опасный" Баку на "безопасный" Ереван
Идея "Лазуритового коридора" (Lapis Lasuli Transit, Trade & Transport Route Agreement) возникла еще в 2012 году. Речь идет о создании интегрированной транзитной и транспортной системы в пяти странах–участницах, включающей автомобильные и железные дороги, а также мультимодальные морские и сухопутные порты.

Коридор включает участки афганского транспортного коридора CAREC #2, проходящие от города Агина в северной провинции Фарьяб и города Торгунди в западной провинции Герат до туркменской столицы Ашхабад и далее – в порт Туркменбаши на Каспийском море. Оттуда грузы пойдут в Баку, и далее — в Тбилиси, а также грузинские порты Поти и Батуми. В финальной части коридор пройдет до турецкого Карса и Стамбула, обеспечив выход в Европу.

Лента новостей
0