Речь о карабахском урегулировании и о взаимоотношениях Армении с Азербайджаном, который, как известно, в свою очередь тоже намерен в ближайшем будущем подписывать свой договор с Евросоюзом.
Так вот, подписание в Брюсселе изначально предполагало, что Армения получает шанс использовать сложившуюся ситуацию для того, чтобы обеспечить себя и Карабах от нападок Европы в дальнейшей перспективе.
А все остальные разговоры об энергетике и атомной станции, о ювеналке и семейном насилии и так далее — это все, фактически, дымовая завеса, при помощи которой Ереван переиграл Баку в главном вопросе. В вопросе карабахского урегулирования.
Причем мы знаем, что в переговорах Баку с чиновниками из Евросоюза карабахская проблематика — самая главная…
А на подмостках саммита хватало разговоров о том, что в ближайшей перспективе и Азербайджан будет подписывать свой договор с Европейским Союзом. Другое дело, что уже сейчас очевидно — еврочиновники пошли на попятную в том плане, что поняли — они не смогут диктовать свои условия и волю всем странам на постсоветском пространстве, как это было сделано с Грузией, Молдовой и Украиной.
С Арменией, например, соглашение с которой Европе действительно было крайне необходимо, условие "или-или" уже не подействовало. Пришлось мириться с тем, что подписала с Евросоюзом соглашение о всеобъемлющем партнерстве страна, которая состоит в ЕАЭС.
…Однако отношение европейских стран к Азербайджану ни в коем случае нельзя сравнивать с отношением к Армении, и это различие очень выпукло выявилось именно в Брюсселе, на подмостках саммита.
Ну понятно, что в дипломатии не принято называть вещи своими именами. Именно поэтому обвинений в диктатуре, в нарушении прав человека и так далее с высокой трибуны Баку удалось избежать.
Ну а еще понятно, что Европе нужны азербайджанские нефть и газ, и именно ради них в случае с Баку еврочиновники также постараются смириться с принципом "и — и", который был применен в случае с Арменией.
Об этом в своей радиопередаче "Армянский фактор" рассуждает политический обозреватель Sputnik Армения Арман Ванескегян.