Однако прежде чем гадать, о чем говорили руководители внешнеполитических ведомств Армении и Азербайджана, следует учесть одну немаловажную деталь. Со стороны мирового сообщества сегодня регион просматривается буквально под микроскопом. И на сей раз даже при желании наблюдателям из ОБСЕ будет очень трудно сделать вид, что они не в курсе, кто спровоцировал очередной взрыв ситуации на линии соприкосновения.
Как бы то ни было, на линии противостояния появилась и соответствующая техника, которая ведет запись всего, что творится даже ночью. И мониторинговые группы появляются чаще…
Словом, все то, о чем в сентябре прошлого года президенты Армении и Азербайджана договаривались в Вене и в Санкт-Петербурге, хоть тяжело, хоть, образно говоря, со скрипом, но сдвинулось с места, несмотря на откровенное сопротивление азербайджанской стороны.
К этому следует добавить еще два обстоятельства. То, что застывший после апрельских событий прошлого года механизм переговорного процесса по Карабаху после женевской встречи Саргсян — Алиев все-таки вновь заработал. Да и Минская группа сопредседателей ОБСЕ вновь заактивничала, раз за разом говоря о том, что сверхзадача мирового сообщества — недопущение сценария с вооруженным противостоянием.
То есть можно говорить о том, что как минимум в ближайшее время ожидать критического развития событий в зоне карабахского конфликта не стоит. Опять-таки без гарантий…
Чего ждать в ближайшее время по карабахскому урегулированию, в своей радиопередаче "Армянский фактор" рассуждает политический обозреватель Sputnik Армения Арман Ванескегян.