Рассказав о скандале в семье Джигарханяна, коллега из Sputnik спросил: "Почему соотечественники Джигарханяна молчат?". Отвечаю: потому что стыдно!
Понятно, что права говорить "за всех" автору никто не давал. Точно так, как не давал обещаний закрывать глаза на очевидное и сам автор. Значит о том, что все видят, и все понимают, но при этом приговаривают: "В какую же грязную историю втравили нашего Армена". Или "Кому все это надо?".
Второе. Ни в какую грязную историю никто Джигарханяна не втравливал – подставился он сам, на сугубо добровольных началах.
Те, кто когда-нибудь смотрел или читал интервью с Джигарханяном, не мог не обратить внимания на фирменную присказку Народного артиста: "Не твое собачье дело…". Таким, не очень изящным способом артист осаживал журналистов, переходящих грань между публичным и частным. По сути правильно, по форме – не очень. Но важна суть.
Остренькое шоу "семья Джигарханяна" — почему армяне набрали в рот воды>>
Чтобы остановить потоки грязи, льющиеся на голову почтенного артиста, ему было достаточно шевельнуть пальцем, и ни один Малахов не посмел бы изгаляться над ним, его бывшей женой, его друзьями и близкими. Джигарханян этого не сделал. Если не мог, встает вопрос – почему, если не захотел, тем хуже для него, его друзей и близких, людей, которые его любят и чтят. А их миллионы, и им сегодня обидно и стыдно. Но тех, кому интересно копаться в чужом белье, таких еще больше. Это неприятно, но это так. На них держится телевидение, желтая пресса и прочая дребедень, почему-то причисляемая к СМИ.
Ощущение такое, будто артист вошел в роль, но эта роль определенно не лучшая в его репертуаре. Теперь два слова о ролях.
Однажды кинорежиссер Нерсес Оганесян ("Невеста с севера" и другие), друг Джигарханяна еще со времен учебы в Ереванском театральном институте, и мой друг тоже, позвал посмотреть его документальный фильм о театре Джигарханяна. Попросил: скажи – что нравится, что нет. Сказал известное всем: театр держится на имени Джигарханяна, но не на режиссерском таланте Джигарханяна. Как, скажем, театры Захарова, Волчек, Любимова, Ефремова… Театра Джигарханяна в этом смысле не получилось, просто есть театр, который держится на его имени. Уйдет Джигарханян – не станет и театра.
Не оставляет ощущение, что и в сегодняшних телешоу он примерился к роли: прозревший мудрец и коварная жена мудреца. Вопрос – зачем это ему нужно?
Джигарханян – это бренд, который знают и любят все. И ждут повсюду.
Москва, посольство Республики Армения в Российской Федерации. Церемония вручения Нерсесу Оганесяну диплома народного артиста Армении. Все в сборе. Все ждут. Нерсик звонит Джигарханяну на мобильник: Джиго, ты где? Джигарханян отвечает – в пробке. Начинайте, я подъеду. Посол не соглашается – подождем, как же без него…
Ереван. Шестидесятилетие Джигарханяна. Отмечается в Большом зале Армфилармонии. В ложу, где сидит не замечаемый публикой Левон Тер-Петросян, входит Армен Джигарханян. Зал встает, несмолкаемые аплодисменты.
Восемь "друзей" Джигарханяна: звезды, "обжегшиеся" на молодых жeнах>>
Франкфурт на Майне. Стойка регистрации рейсов в Америку. Джигарханян протягивает девушке в хиджабе паспорт. Арабка расплывается в улыбке, просит оставить автограф.
Москва. Студии главных телевизионных каналов страны. Шоумены с озверелым упоением полощут нижнее белье артиста. Джигарханян не дает отпора, молчит. Армяне тоже. Потому что стыдно.