Доказано: машины в Армении можно водить на местном топливе – в разы дешевле

© Sputnik / Николай Хижняк / Перейти в фотобанкЭлектромобиль El Lada Kalina
Электромобиль El Lada Kalina - Sputnik Армения
Подписаться
Ереванский автомеханик заменил обычный мотор на электрический. Заправляет его пока из розетки. И уверенно заявляет: так вчетверо дешевле, чем на бензине и вдвое – чем на газе.

Арам Гарегинян, Sputnik

В Армении пока в электромобили не верят– как когда-то не верили в заправки на газе. Но через пару-тройку лет все изменится, уверен автомеханик Давид Геворкян.

Доказать это он решил на своей же машине. У себя, в небольшой мастерской, он заменил двигатель внутреннего сгорания на электрический. И теперь со всей ответственностью заявляет: машина на электричестве требует вчетверо меньше, чем на бензине, и вдвое – чем на газе.

Машина с правым рулем - Sputnik Армения
Война с рулем в Армении: чем праворукие авто так пугают чиновников?
Экономия выходит не только на заправке, но и на техобслуживании, заметил Геворкян. Ведь в машине остается меньше узлов. Нет топливного бака (или баллонов), насоса, стартера. Остается только электрический мотор и его редуктор.

Электромобили можно заряжать и у себя в гараже, из обычной розетки. Но на это нужно 5-6 часов. С зарядной установкой от Tesla – намного меньше. Но таких в Армении пока всего три-четыре. Состоятельные граждане, которые завезли в Армению первые электромобили Tesla и Nissan, потратились и на заправочные станции – в Ереване и курортных Цахкадзоре и Джермуке.

Но электромобиль – не роскошь, а средство передвижения. Так думают уже и в правительстве. В начале октября премьер-министр Карен Карапетян поручил упростить их импорт и подготовить для этого предложения.

Министерства энергетических инфраструктур и природных ресурсов это поручение не касалось, но ведомство здесь – крайне заинтересованный наблюдатель, подчеркнул в беседе со Sputnik Армения замминистра Айк Арутюнян.

"За последний год импорт машин с электродвигателями в республику вырос в пять раз. В абсолютных цифрах пока не очень много — несколько десятков. Но уверен: когда процедуры упростят — станет больше. А главное – когда люди увидят, что финансово это выгодно. Тогда счет пойдет на сотни и тысячи", — подчеркнул замминистра.

Почему люди до сих пор сомневаются? Ничего необычного – простая осторожность, уверен Геворкян. Точно так же 15-20 лет назад в Армении никто не верил, что газом, на котором варят суп, можно заправлять машины. А теперь на газе бегает 8-9 машин из десяти. Армения здесь — впереди планеты всей, и причина простая: армяне любят экономить. А газ обходится в 2 – 2,5 раза дешевле бензина.

И если армянских водителей хорошенько убедить, то за "газовой" революцией они могут совершить "электрическую". И небольшой рынок станет вдруг очень привлекательным. Об этом Минэнерго и будет рассказывать Tesla, Nissan и остальным. Переговоры с ними пока не велись, но встречи – уже были.

Лента новостей
0