Арам Гарегинян, Sputnik
В Армении пока в электромобили не верят– как когда-то не верили в заправки на газе. Но через пару-тройку лет все изменится, уверен автомеханик Давид Геворкян.
Доказать это он решил на своей же машине. У себя, в небольшой мастерской, он заменил двигатель внутреннего сгорания на электрический. И теперь со всей ответственностью заявляет: машина на электричестве требует вчетверо меньше, чем на бензине, и вдвое – чем на газе.
Электромобили можно заряжать и у себя в гараже, из обычной розетки. Но на это нужно 5-6 часов. С зарядной установкой от Tesla – намного меньше. Но таких в Армении пока всего три-четыре. Состоятельные граждане, которые завезли в Армению первые электромобили Tesla и Nissan, потратились и на заправочные станции – в Ереване и курортных Цахкадзоре и Джермуке.
Но электромобиль – не роскошь, а средство передвижения. Так думают уже и в правительстве. В начале октября премьер-министр Карен Карапетян поручил упростить их импорт и подготовить для этого предложения.
Министерства энергетических инфраструктур и природных ресурсов это поручение не касалось, но ведомство здесь – крайне заинтересованный наблюдатель, подчеркнул в беседе со Sputnik Армения замминистра Айк Арутюнян.
"За последний год импорт машин с электродвигателями в республику вырос в пять раз. В абсолютных цифрах пока не очень много — несколько десятков. Но уверен: когда процедуры упростят — станет больше. А главное – когда люди увидят, что финансово это выгодно. Тогда счет пойдет на сотни и тысячи", — подчеркнул замминистра.
Почему люди до сих пор сомневаются? Ничего необычного – простая осторожность, уверен Геворкян. Точно так же 15-20 лет назад в Армении никто не верил, что газом, на котором варят суп, можно заправлять машины. А теперь на газе бегает 8-9 машин из десяти. Армения здесь — впереди планеты всей, и причина простая: армяне любят экономить. А газ обходится в 2 – 2,5 раза дешевле бензина.
И если армянских водителей хорошенько убедить, то за "газовой" революцией они могут совершить "электрическую". И небольшой рынок станет вдруг очень привлекательным. Об этом Минэнерго и будет рассказывать Tesla, Nissan и остальным. Переговоры с ними пока не велись, но встречи – уже были.