ЕРЕВАН, 18 дек — Sputnik, Нелли Даниелян. Новый 2018 год стартует для ереванцев новыми программами по строительству, следовательно, и создаст новые неудобства. Об этом вице-мэр Еревана Ваге Никоян сообщил Sputnik Армения.
По его словам, с самыми большими неудобствами столкнутся жители жилых районов Малатия и Шенгавит. Однако мэрия обещает обеспечить им беспрепятственное движение без пробок через два года.
Первая программа по строительству дорог, которая стартует в начале 2018 года, относится к объездному участку, связывающему улицу Бабаджаняна в административном районе Малатия с Аштаракским шоссе. Согласно плану мэрии, будет построена автодорога протяженностью 9-10 километров — эстакада, с непрерывным движением без светофоров. Вице-мэр Еревана отметил, что договор о строительстве муниципалитет с подрядчиком подписал несколько дней назад.
Другая программа, стартующая в 2018 году, соединит улицу Шираки в Шенгавитском районе с Аргавандом. Проект предполагает строительство нового моста над рекой Раздан.
Армении грозит транспортный паралич?— С 2018 года вырастут налоги>>
Никоян отметил, что обе программы стартуют в начале следующего года и завершатся в 2020 году.
"К 2020 году Ереван будет обеспечен объездной дорожной сетью, которая позволит разгрузить движение не только в центре города, но и во всем Ереване", — сказал вице-мэр.
Что касается текущих программ, основной является 5-километровая современная автодорога, связывающая Давиташен с Ачапняком. Этот проект предусмотрен в рамках строительства объездной автодороги Давиташен-Аштарак. Полностью закончить программу предполагается в конце 2018 года. Никоян уверен, что эта автодорога будет сдана в эксплуатацию в намеченные сроки.
Из предусмотренных по действующему плану объездных дорог Еревана, на сегодняшний день сдана в эксплуатацию лишь одна дорога, проект которой был запущен в 2016 году — это участок трассы проспект Аршакуняц-Арташат. Несмотря на некоторую разгрузку дороги после строительства трассы, в некоторых частях на проспекте Аршакуняц все же встречаются пробки.
"Проблема в основном возникает из-за наличия светофоров на участке дороги возле кинотеатра "Айреник", площади Труда и ближайших к цирку узлов. Некоторые проектные решения осуществляются, и в ближайшее время мы вынесем эти идеи на общественное обсуждение", — сказал Никоян.
Программа строительства объездных автодорог Еревана стартовала в 2012 году, по финансированию Азиатского банка развития. Ее планируется завершить до 2020 года.