После победы, одержанной в Сирии над Исламским государством и другими террористическими организациями, запрещенными в ряде стран, Иран, по мнению Запада, получил возможность диктовать условия почти по всему региону, начиная от своих границ и заканчивая побережьем Средиземноморья. Куда, собственно, и стремился пробить себе сухопутную дорогу через территории Ирака и Сирии.
Тегеран этого добился и отступать от своих намерений создать так называемый шиитский пояс не намерен.
Запад больше всего волнует тот факт, что Иран получает возможность выхода непосредственно на израильскую границу. Поэтому на мировой арене сейчас делается все возможное, чтобы максимально ограничить возможности Исламского государства.
Армению это все волнует в том аспекте, что регион Южного Кавказа попадает в ту самую зону, где в итоге могут схлестнуться интересы противоборствующих сторон. Ведь именно тут, буквально за нашей спиной находятся Грузия и Азербайджан, стремящиеся поддерживать хорошие отношения в первую очередь именно с Западом, с американцами и израильтянами.
А это в складывающейся ситуации чревато. Особенно если в какой-то момент стратеги из Вашингтона и Тель-Авива вдруг решат, что пора использовать и эти рычаги для давления на Иран с севера.
Такое развитие ситуации, кстати, вовсе не исключено, особенно если учесть, что Тегеран достаточно успешно обороняется по всем фронтам, начиная с развития тех же сирийских событий и заканчивая подмостками Совета безопасности ООН, где давление на Иран приобретает воистину беспрецедентные масштабы.
Об этом в своей радиопередаче "Армянский фактор" рассуждает политический обозреватель Sputnik Армения Арман Ванескегян.