На этот раз их внимание привлекло событие, связанное с Чеченской Республикой и Узбекистаном, хотя, как говорилось в известном анекдоте – "где Кура, где мой дом". Но не сидеть же без дела доблестным искателям "армянских инсинуаций".
Перепалка азербайджанцев и армян произошла на немецкой ярмарке — очевидец>>
Случилось так, что президент Чечни Рамзан Кадыров на своей странице в социальной сети Instagram прокомментировал указ президента Узбекистана Шавката Мирзиёева о создании Исламской Академии. Чеченский президент вспомнил и недавний свой визит в Ташкент: "Я счастлив, что познакомился с великим политическим деятелем исламского мира Шавкатом Мирамоновичем, который имеет опыт, волю, мудрость, искреннее стремление превратить свою страну в процветающий край. Он тринадцать лет возглавлял правительство, знает экономику, знает все проблемы страны и пути их решения".
В Instagram Кадыров разместил видеоролик о своем пребывании в Узбекистане. И тут такое началось…
Началось, вернее, не из-за самого ролика, а по причине музыкального его сопровождения. Звуковым фоном была выбрана музыка армянского композитора Ара Геворкяна – это композиция под названием "Арцах". Казалось бы, ну и что тут такого…
Ан нет. Наши бдительные соседи не преминули это заметить, и поднять очередную волну протестов. Дело в том, что, непонятно на каком основании, они считают эту песню азербайджанской. Впрочем, на том же основании, что и толму, и лаваш.
Армяно-азербайджанский переполох, или Зачем "подливают масло" в карабахский дошаб>>
История эта скоро справит десятилетний юбилей. Сколько копий уже было сломано вокруг этой музыки, и вроде бы в споре была поставлена точка. Видимо, "точку" эту надо снова напомнить.
Итак, еще 9 лет назад посол Азербайджана в России Бюль-Бюль оглы пытался вызвать Геворкяна в суд, но под давлением неопровержимых доказательств вынужден был принести извинения тогдашнему министру культуры Армении Асмик Погосян и отозвать иск. Однако впоследствии были зафиксированы новые факты незаконного использования написанной Ара Геворкяном композиции "Арцах" азербайджанцами, заявляющими о своих правах на это произведение.
А впрочем, чему мы удивляемся, если церкви с хачкарами и надписями по-армянски на голубом глазу объявляются то азербайджанскими, то еще какими-то, если уничтожаются кладбища и хачкары, как в Нахиджеване – хачкары-то присвоить никак не получается, слишком уж они специфичны и национальны, вот и приходится уничтожать, словно и не было их никогда.
Куда уж там кулинарные блюда да музыка.
Развод по стилю, или Как армяне вновь разозлили азербайджанцев>>
Всегда считал, что если у человека чего-то нет, но очень этого хочется, то желаемое можно создать. Создать, чтобы иметь право с гордостью заявить: "Это – мое!" Пусть это трудно, пусть долго – но если очень нужно, то получится.
А брать искомое у соседа и объявлять своим – скажите сами, как это называется.