При этом оговоримся, что позиция самого Израиля как раз понятна – это именно то, чего страна добивается долгое время, и с этой точки зрения вопросов нет. А теперь к США в вопросе переноса посольства примкнула Гватемала. Все это делается вопреки постановлению Генассамблеи ООН, обозначившему любые решения и действия, которые предполагают изменение статуса Иерусалима, не имеющими юридической силы и подлежащими отмене.
Простит ли Трамп армян: чем "взрывникам" предстоит заняться в регионе>>
Впрочем, могут найтись и другие, кому американские субсидии важнее, чем мир на планете. А ведь на Ближнем Востоке, если полыхнет, не поздоровится многим. И тут можно посмотреть на политическую карту мира, умудриться отыскать там, например, микроскопические Науру с Палау, и понять, на что они рассчитывают – зарево пожара до них не докатится.
А то, что палестино-израильская проблема не должна решаться самовольным решением, даже учитывая многократное превосходство одной стороны в военной мощи, их не волнует. Президент Гватемалы Джимми Моралес заявил, что принял решение после разговора с Нетаньяху, и сразу же поручил своему МИД начать процесс переноса посольства. Пачка долларов перевесила все.
Есть, наверное, еще страны на свете, которые предпочли бы не связываться с США, и проголосовать согласно воле последних. Но разум возобладал – такие государства либо находятся в самом регионе или по соседству, либо имеют иные источники существования, кроме американской помощи. Либо просто заняли принципиальную позицию, поддерживая справедливое разрешение кризиса, которое может быть найдено исключительно путем прямых переговоров Израиля и Палестины и взаимного согласия двух этих стран.
Москва успокоит страсти по Иерусалиму — почему это важно для Армении>>
И "за" резолюцию ООН проголосовали 128 стран: Россия, большинство европейских и латиноамериканских государств, арабские и исламские государства. В число 35 воздержавшихся входят ряд членов Евросоюза (Венгрия, Латвия, Польша, Румыния и Чехия), а также Австралия, Аргентина, Канада и Мексика.
Вопрос, что и говорить, чувствительный. Серьезные, политически зрелые государства, конечно, сто раз подумали, прежде чем высказаться, хотя времени на размышления и консультации было немного. В итоге Америке, в какой-то мере, удалось добиться желаемого – спровоцировать волнения и новую напряженность.
Напряженность, которая грозит в любой момент выйти из-под контроля. Особенно если найдутся те, кто решит последовать гватемальскому примеру.
Президент Гватемалы, наверное, думает, что он далеко, и вероятная заварушка его не коснется. Поэтому можно подойти к вопросу односторонне, а Палестина для него – понятие теоретическое.
Как и понятия "справедливости" и "консенсуса".