ЕРЕВАН, 28 дек – Sputnik. Исламистов против Армении могут использовать внешние "недоброжелатели", сказал Sputnik Армения политтехнолог Виген Акопян.
Армянская газета "Аравот" 28 декабря сообщила о том, что в аэропорту "Звартноц" несколько дней назад сотрудниками Службы национальной безопасности Армении была пресечена попытка въезда члена "Исламское государство" (запрещенная в ряде стран террористическая организация). В СНБ подтвердили эту информацию, сообщив, что в результате оперативно-розыскных мероприятий был запрещен въезд гражданина иностранного государства, подозреваемого в контактах с террористами.
"Импортируемый" террор: грозит ли Еревану тбилисский сценарий>>
Кроме того, сегодня стало известно, что мужчине, убившему в апреле 2017 года в Гюмри военнослужащего российской военной базы Дмитрия Ялпаева, помогали лица, представившиеся сторонниками "Исламского государства".
"Опасность проникновения ИГ в Армению и регион реально существует. Около месяца назад в Грузии уже был известный случай, связанный с ИГ", — сказал Акопян.
По его словам, многие аналитики отмечают, что после поражения ИГ в Сирии и Ираке, члены организации переместятся в другие страны, в том числе, на территорию постсоветского пространства, откуда многие из них родом.
Такая опасность, по мнению Акопяна, существует и на Южном Кавказе, учитывая, что регион находится в непосредственной близости к Сирии и Ираку.
Политтехнолог считает, что на прошедшем заседании Совета безопасности Армении (15 декабря) обсуждался именно этот вопрос, а не внутренняя ситуация.
Акопян отмечает, что возвращение исламистов в родные края или другие страны не значит, что они перестают быть боевиками. Они могут использоваться в других целях.
"Вопрос не только в том, чтобы спрятаться. Не исключено, что эти силы будут использоваться на другом театре действий. Исламисты, имеющие огромный опыт полевой работы, "видевшие" кровь и не брезгующие ею, могут быть использованы против Армении определенными силами", — сказал Акопян.
Он не считает, что само Исламское государство выбрало Армению целью, но при этом уверен — есть много сил, которые могли бы использовать их ресурс.
СНБ: банда Варданяна планировала государственный переворот>>
Недоброжелателей у Армении, по его словам, очень много, как минимум две соседние страны. А более конкретно, по его словам, об этом должна знать СНБ, которая, по официальным данным, запретила въезд 960 человек, подозреваемых в связях террористами.
В свою очередь арабист Саркис Григорян отметил, что ИГ "хорошо себя чувствует" на территориях, где есть мусульманское население, которое оказывает им помощь, если они уходят в подполье.
"Армения не находится среди таких стран. Но, исключать полностью такую возможность нельзя, потому что в планах ИГ расширение, в том числе, за счет Кавказа. Два года назад был создан "Кавказский вилайет" ИГ, члены которого "прославились" в разных регионах мира. Опасность есть, исключать ее наивно", — сказал Григорян.
По его словам, опасность может увеличиваться параллельно возвращению в Азербайджан и Грузию исламистов. Последние события в Грузии, серьезные мероприятия силовых структур показывают, что в работу в Грузии вовлечены серьезные деятели ИГ.
Они смогли, по всей вероятности, через территорию Турции проникнуть в Грузию, в частности, Ахмет Чатаев. Это говорит о том, что Грузия в центре внимания исламистов.
Что касается ИГ в целом, то оно подготовилось к длительной партизанской войне. Организацию быстро забыть не удастся, оно переходит от широкомасштабных действий к локальным боям.
"Нельзя успокаиваться, как это уже было раньше. Опасность терроризма увеличивается, это доказало появление Исламского государства. Рано говорить о победе над ИГ, это лишь новый этап, и к нему нужно быть готовыми, не терять бдительность", — сказал Григорян.
В октябре 2015 года Владимир Путин на заседании Совета глав государств — участников СНГ заявил, что "на стороне ИГИЛ уже воюют от пяти до семи тысяч выходцев из России и других стран СНГ". Основная масса этих боевиков происходит из России, центральноазиатских стран, некоторых регионов Южного Кавказа (особенно, Панкисского ущелья в Грузии).