В политических и общественных кругах Армении строят предположения о том, кто займет ключевые посты в новых реалиях по истечении срока полномочий действующего главы государства Сержа Саргсяна.
"Не называя имен, мы понимаем, что с одной стороны, фигура премьер-министра – это будет фигура, которая будет поддержана большинством от РПА, а пост президента, по всей видимости, это не только политическая фигура, представляющая конкретное политическое большинство, но это и символическая фигура, которая будет символизировать современную Армению и представлять ее на международной арене с точки зрения осуществления конкретных полномочий, которые находятся в ведении президента по новой конституции", — сказал Маркаров.
Он отметил, что с точки зрения характера взаимоотношений парламента и премьер-министра, парламент будет чувствовать себя более уверенным в качестве органа не только законодательного, но и органа, который контролирует исполнительную власть. Но с учетом наличия парламентского большинства у Республиканской партии Армении, понятно, что речь идет в первую очередь о сотрудничестве между парламентским большинством и кабинетом.