ЕРЕВАН, 16 янв – Sputnik. Рост цен на топливо в Армении обусловлен изменениями Налогового кодекса, вступившими с 1 января, сообщил журналистам председатель Государственной комиссии по защите экономической конкуренции Артак Шабоян во вторник.
По его словам, по результатам проведенного Комиссией мониторинга случаев злоупотреблений или "скупости" хозяйствующих субъектов зафиксировано не было.
"На данный момент мы не выявили злоупотреблений", — сказал Шабоян.
Согласно мониторингу ГКЗЭК, после 1 января в Армении дизельное топливо подорожало на 60 драмов, цена на бензин прибавила 20 драмов, настолько же подорожал кубометр сжатого газа.
По оценке гостя пресс-конференции, эти изменения полностью вписываются в новые налоговые установки.
"С января акцизный налог на импорт бензина вместо прежних 25 тысяч драмов вырос до 40 тысяч за тонну. Кроме этого, уплачиваемые на таможенной границе акцизный налог и налог на добавленную стоимость в сумме достигли 135 тысяч драмов вместо прежних 120 тысяч драмов, что, естественно, отразилось на конечной стоимости", — сказал он.
Кроме того, напомнил Артак Шабоян, до 1 января с дизельного топлива не взымался НДС.
Сравнивая цены на бензин и дизельное топливо в Армении и Грузии, Шабоян заверил, что они практически одинаковы.
Основная разница, по его словам, в том, что импортируемый в Армению бензин перевозится по рельсам через территорию Грузии, затраты на транспорт ощутимо влияют на конечную стоимость топлива. Кроме этого, Грузия еще импортирует из Азербайджана и Туркмении.
"Тем не менее, при наличии всех этих факторов сегодня бензин и дизельное топливо в Армении и Грузии продаются по почти одинаковой цене", — сказал он.
Отметим, что 10 января Серж Саргсян провел совещание с представителями финансового и экономического блока правительства, посвященное росту цен в Армении. По итогам совещания Саргсян поручил составить список социально важных товаров и следить за их ценами с целью не допустить спекуляций.
Глава государства подчеркнул, что если у роста цен есть объективные причины, нужно подумать о поддержке социально уязвимых граждан. Если же, допустил Саргсян, дело в повышении налогов, нужно продумать механизмы смягчения последствий. А если бизнес просто жадничает, меры должны быть очень строгими, сказал он.