На самом то деле, между нами говоря, Ирану то что? Заработает железная дорога, будет приносить прибыль — кредит покроется. Не заработает — не его проблема.
А не заработает в том случае, если переговорный процесс в формате Карасин — Абашидзе все-таки сработает. И поезда через Абхазию все-таки пойдут под контролем швейцарцев.
Шансы на это есть, и немалые, пусть даже и сделают Азербайджан с Турцией все возможное, чтобы запороть идею.
И если вдруг такое случится, вот тогда-то уж и придется Армении серьезно поднапрячься, чтобы максимально быстро найти деньги, инвестиции (порядка трех с половиной миллиардов долларов) на строительство железнодорожной магистрали по Сюникскому хребту от Еревана до Мегри, до свободной торгово-экономической зоны, до границы с Ираном. Ведь при таком раскладе это будет кратчайший, уже готовый сухопутный путь от Персидского залива и до Черного моря, и до России.
Об этом в своей радиопередаче "Армянский фактор" рассуждает политический обозреватель Sputnik Армения Арман Ванескегян.