Рубен Гюльмисарян, Sputnik Армения
За Каро Пайлана, депутата-армянина турецкого хурала, становится страшно. И в то же время удивляешься – откуда в этом человеке столько беззаветной смелости. Другой бы на его месте, озвучив по нескольку раз свои обвинения, ушел бы в тень, постарался не высовываться, а он словно специально нарывается на неприятности. А их, причем крупные, устроить ему в эрдогановской Турции могут в любой момент.
Диктат с берегов Каспия, или Как Анкара напоролась на жесткий ответ Еревана>>
На днях в интервью телеканалу France 24 Каро Пайлан высказал опасение, что курды Сирии могут разделить печальную участь армян Османской империи, которых истребили младотурки. Это и привело масс-медиа, считающих себя наследниками османов, в неописуемое бешенство.
"Как армянин я опасаюсь, что с курдами Африна может повториться то же, что 100 лет назад произошло с армянским народом", — сказал Пайлан, заявив о необходимости привлечения внимания международной общественности к этой проблеме.
Кто и зачем сбил российский Су-25: связка с Турцией или США>>
Турецкое вторжение на населенные курдами сирийские территории происходит на фоне углубляющегося кризиса отношений этой страны с Европой. Это демонстрируют и недавние шаги и заявления французского президента Макрона, вызвавшие еще одну волну злобы в турецкой периодике, и сообщения из Нидерландов.
В понедельник появились сообщения о том, что власти Нидерландов отозвали своего посла из Турции из-за невозможности разрешить конфликт между Гаагой и Анкарой. Собственно, нидерландского посла в Анкаре не было еще с прошлого марта, и эта нота лишь констатирует свершившийся факт.
"Недавние переговоры предоставили возможность для сближения Турции и Нидерландов, но мы не договорились о том, каким образом должна осуществляться нормализация", — подчеркнул глава МИД королевства Халбе Зейлстра.
Сирийский капкан для курдов — ударит ли американский спецназ по турецким войскам?>>
Все это вряд ли случайно. Не исключено, что дипломатичные, в отличие от нынешней турецкой власти, европейцы пытаются показать ей, что она заходит уже слишком далеко. И если это так, то можно не сомневаться, что даже европейское терпение имеет конец, и рано или поздно последуют более решительные слова, подкрепленные действием.
Потому что остановить Эрдогана может только серьезная и реальная угроза. Какая именно – вопрос иной, но то, что по своей воле он не остановится, это очевидно.
Сейчас на сирийских курдах Эрдоган показывает, какой он крутой парень. Такие, как он, должны чувствительно прищемить себе нос, чтобы вернуться к адекватной оценке происходящего вокруг, иначе заносить их может до бесконечности.
И сейчас обычные турецкие объяснения уже не сработают – мол, французский президент ведет себя так, чтобы заручиться поддержкой влиятельной армянской диаспоры. Сейчас у Макрона впереди нет никаких выборов, и дело вовсе не в потенциальных голосах избирателей. Нравится это Анкаре, или нет.