Карабахская проблематика, конечно же, исключительно важна для армянского народа, и о ней необходимо говорить на любых дипломатических подмостках. Однако формат мюнхенской конференции — это нечто другое. Тут, по традиции, всего лишь обмениваются позициями и собственным видением глобальных геополитических мировых проблем. В Мюнхене не принимают никаких решений и не формируют направленных по конкретных адресам резолюций, обязательных к исполнению.
Как и следовало ожидать, вопросов, касающихся процесса карабахского урегулирования, избежать не удалось. И в этом смысле азербайджанская сторона, как обычно, в очередной раз наступила на свои же грабли. Первый секретарь посольства Азербайджана в Германии Сади Джафаров построил свой вопрос Сержу Саргсяну таким образом, что кроме агрессивности, свойственной азербайджанской дипломатии, когда речь идет о Карабахе, в нем ничего не было.
Разве что еще одно официальное признание, что его страна целенаправленно ведет политику полнейшей изоляции Армении от региональных логистических и транзитных процессов. В частности, азербайджанец поинтересовался следующим: на Южном Кавказе сегодня актуальны несколько региональных программ развития, а Армения сейчас не участвует в процессе, в частности, в программах развития энергетических и транспортных программ, сказал он.
И дал возможность армянскому президенту еще раз достаточно подробно объяснить присутствующим всю специфику карабахской проблематики.
Об этом в своей радиопередаче "Армянский фактор" рассуждает политический обозреватель Sputnik Армения Арман Ванескегян.