ЕРЕВАН, 20 фев — Sputnik. Расшифровка бортовых самописцев потерпевшего крушение в Подмосковье самолета Ан-148 в качестве официальной версии заставила говорить о недостаточном уровне подготовки пилотов, которые якобы не включили обогрев приемников полного давления.
Между тем отец второго пилота Ан-148, Сергея Гамбаряна, Арсен, назвал эту версию "полным бредом", заявив, что сын был первоклассным летчиком, всю жизнь стремился к авиации, прошел отличную подготовку и не мог допустить столь грубой ошибки.
Отец пилота затруднился сказать, что стало причиной катастрофы. "То, что сейчас пишут, что они не включили обогрев приемников полного давления, на мой взгляд, полный бред. Я на этом типе судов не летал, но мне приятель вчера прислал техническое руководство для Ан-148. В нем сказано, что в случае, когда не включен обогрев, об этом машина сигнализирует тремя разными способами: идет речевая информация, тональная (звуковой сигнал наподобие будильника), плюс на табло выводится текст. Не заметить этих сигналов невозможно: надо быть глухим и слепым. И сигнал поступает еще когда самолет находится на полосе, перед взлетом", — сказал Арсен Гамбарян в интервью "Московскому комсомольцу".
На вопрос о том, было ли у Сергея плохое предчувствие перед уходом из дома в день трагедии, Гамбарян-старший сказал, что, сын, наоборот, ушел вдохновленный.
"Он ведь очень любил летать. Всю жизнь к этому шел, с 16 лет, а осуществить мечту смог только на четвертом десятке", — рассказал отец погибшего. За спиной Сергея были 810 летных часов.
Также Гамбарян заявил, что сын никогда не сообщал о каких-либо технических проблемах у лайнера. "Я бы не хотел сейчас обсуждать непроверенные версии, но изначально очевидцы говорили, что самолет начал разваливаться в воздухе, что он загорелся еще до столкновения с землей", — говорит он.
О трагедии Арсен Гамбарян узнал, когда еще никакой официальной информации не было. Ему позвонил знакомый, который летает на этом же типе самолетов. Ему по своим каналам сообщили о катастрофе. "Он спросил, не в Орск ли полетел Сережа. Я все понял", — говорит он.
Гамбарян-старший несколько дней назад ходил сдавать ДНК для опознания останков сына. Следователи ему сказали, что фрагменты тел очень мелкие, что на их идентификацию понадобится от одного месяца до трех. "Долго у меня расспрашивали, был ли у Сережи крестик, какой марки часы, какой телефон. Сказали, что если найдут что-то из вещей в хорошем состоянии, отдадут. Но это вряд ли", — сетует он.
Гамбаряну при этом официальную информацию о ходе и результатах расследования не сообщают. Обо всем семья пилота узнает только из СМИ. "Я, конечно, буду добиваться, чтобы мне дали прослушать эту запись. Во-первых, хочу как пилот оценить ситуацию, которая возникла у ребят на борту. И хочу в последний раз услышать голос сына", — говорит он.
Катастрофа Ан-148 произошла в Подмосковье 11 февраля. Самолет, на борту которого находился 71 человек, вскоре после взлета, на большой скорости врезался в землю. По предварительной версии, причиной крушения стало обледенение приемников полного давления, которые используются при определении скорости самолета. Это привело к заниженным данным о скорости лайнера, из-за которых пилоты решили наклонить машину вниз.