Казалось бы, именно Черногории то, что творится на Южном Кавказе, вовсе не должно касаться. И уж тем более потому, что это новообразованное (в 2006 году) государство является членом НАТО. Организации, которая концептуально, по сути своей является военной, милитаристической. То есть такой, вмешательство которой в какие бы то ни было межгосударственные территориальные проблемы изначально нежелательно. Пусть даже и позиционирует себя Подгорица (столица Черногории) как страна, которая уже без пяти минут – полноценный и полноправный член Совета Европы.
Отвечая на вопрос о позиции Черногории касательно карабахско-азербайджанского конфликта, он на полном серьезе говорит о том, что его страна придерживается "принципов территориальной целостности и суверенитета Азербайджана". Грубость допущенной министром ошибки настолько очевидна, что действительно остается только диву даваться.
Ведь для любого более ли менее подготовленного дипломата (независимо от того, чью позицию он защищает), а уж тем более для человека, возглавляющего целое внешнеполитическое ведомство, изначально должно быть известно одно.
Политическая мозаика: несвязанные события сливаются в карабахскую связку>>
Согласно нынешнему состоянию процесса карабахского урегулирования вопрос о вхождении Карабаха в состав независимого государства Азербайджан, образованного лишь в 1991 году – для мирового сообщества это вопрос весьма и весьма спорный.
Дипломаты всего мира помнят о том, что выход Карабаха из состава Азербайджанской Советской Социалистической Республики с правовой точки зрения был безупречен. Был проведен референдум, на котором подавляющее большинство жителей Карабаха проголосовало за выход. И только после этого и образовалось в нынешнем своем виде государство Азербайджан…
В общем, вопрос сложный даже для бывалых дипломатов, действующих на подмостках глобальной политики. И уж точно не кому-то из Черногории браться на него отвечать.
Тем более не Черногории, образовавшейся в результате развала одного из мощнейших европейских государств – Югославии, подобает рассуждать о территориальной целостности любой страны, существующей в мире.
Но даже и тут Серджан Дарманович опростоволосился, назвав конфликт (цитирую) “армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт”. Сомневаюсь, что формулировка министра иностранных дел Черногории кому-то понятна. А ведь политика – это такая вещь, когда именно подобные формулировки и определяют уровень развития спикера. Конкретно у Серджана Дармановича действительно получился настоящий "ералаш".