ЕРЕВАН, 7 мар — Sputnik. Погодные условия на аэродроме Хмеймим в Сирии, в том числе сдвиг ветра, могли повлиять на крушение самолета Ан-26. Об этом сказал в интервью РИА Новости бывший пилот Ан-26 и эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко.
Российский военно-транспортный самолет Ан-26 во вторник, 6 марта, потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим. На борту самолета, по последним данным Минобороны РФ, находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. Все они военнослужащие Вооруженных сил РФ.
"Серьезную опасность для воздушных судов, выполняющих полеты на малой высоте, представляет сдвиг ветра — резкое и значительное изменение скорости и/или направления ветра на малом расстоянии. Чаще всего сдвиг ветра вызывается температурной инверсией на малой высоте, когда холодный воздух застаивается в приземном слое, например, в предгорных долинах, а теплые потоки перемещаются над холодной воздушной массой", — сказал Галенко.
По его словам, в эти дни в Латакии произошло резкое понижение температуры — с 23 до 17 градусов тепла, плюс произошло резкое усиление скорости ветра.
"Когда холодный воздух приходит на нагретую подстилающую поверхность, образуется неустойчивая воздушная масса, что влечет непрогнозируемую смену направления ветра с высотой. Это идеальные условия для сдвига ветра в приземном слое", — пояснил он.
Самолеты типа Ан-26, отметил эксперт, не имеют современных бортовых систем обнаружения сдвига ветра. При этом усиление ветра при таком резком изменении температуры происходит сначала на высоте и только потом достигает земли, отметил он.
"Это метеоявление практически не измеряется с земли и не указывается в прогнозах", — считает эксперт.
"Воздушное судно могло попасть как в нисходящий, так и в восходящий поток воздуха. Самолет становится неуправляемым, внезапно возрастает вертикальная скорость", — сказал Галенко.
На этапе захода на посадку значения воздушной скорости и относительной высоты самолета близки к критическим, и поэтому воздушное судно особенно восприимчиво к неблагоприятному воздействию сдвига ветра, подытожил он.