ЕРЕВАН, 12 мар – Sputnik. Армянские таможенники заставляют владельцев электромобилей платить экологический налог вопреки тому, что эти машины вредных выбросов не имеют, сказал журналистам в понедельник директор юридического центра ABC, правозащитник Ара Хачатрян.
Комитет государственных доходов Армении с целью улучшения обслуживания и упрощения таможенных формальностей опубликовал 8 января 2018 года на официальном сайте petekamutner.am информацию о таможенных ценах на автотранспортные средства, которые должны быть указаны при заполнении декларации.
"Это должно было привести к снижению коррупционных рисков, но проблемы не исчезли. Граждане покупают автомобили одной марки и года, но в различном состоянии и с разным пробегом", — сказал Хачатрян.
Где в Армении можно заправить электромобиль>>
По его словам, их цена значительно разнится, но за растаможку приходится платить по одиному тарифу. К правозащитнику обратились многие покупатели, которые заказали авто из Японии еще в конце 2017 года (они идут до Армении несколько месяцев) и не знали, что в 2018 году будут нововведения и стандартизация цен.
Хачатрян отметил, что эти люди обратились в Таможенный комитет, несколько дел решились положительно, но проблема не исчезла.
Наиболее яркий пример несправедливости – взимание налога на экологию (за выхлопы углекислого газа) с электромобиля.
Будущие "папы" армянских электромобилей, или Новый день автопрома>>
Правозащитник представил заполненный таможенный ордер, выписанный в начале января, на котором отчетливо видно, что владелец электромобиля такой налог (2%) уплатил. При этом, по его словам, в ордере указан некий объем двигателя, который, конечно, не может соответствовать априори данной марке автомобиля.
Это, по его словам, не единичный случай, известно как минимум о четырех "таких" растаможках. Подобные истории носят повсеместный характер, уверен Хачатрям, а в тех случаях, когда налог не выплачивается, имеет место коррупционная составляющая.
По его словам, водители зачастую предпочитают выплатить пошлину, чтобы потом не платить за хранение машины на таможне и избежать долгих судебных разбирательств.
"Во многих странах на импорт электромобилей нет не только налога на экологию, но и таможенных пошлин вообще. Государство стимулирует покупку таких машин", — сказал Хачатрян.
Он напомнил, что еще в октябре 2017 года на заседании правительства, Карен Карапетян поручил подготовить решение по отмене таможенных пошлин для электромобилей, но никаких изменений не произошло.