Со змееподобным амулетом Сасунци Давид участвовал в многочисленных битвах. Образ змеи, олицетворял не только мощь и ум, но и обаяние. Наши предки относились к змеям с большим почтением. В старину люди были ближе к природе и имели больше знаний о змеиных повадках. Например, армяне знали, что те никогда не нападают на людей, а только защищаются.
Похищение по-армянски: как в Москве "умыкнули" Екатерину II и спрятали в Ереване>>
Человечество не только создавало символы, но и уподоблялось им. Змеи стали символами воды, семьи, благополучия, удачи и мудрости. Способностями вишапов (драконов) народ наделял не только своих героев и божеств, но и врагов, чтобы подчеркнуть их силу и ум. Таким образом, он придавал еще больше значимости своему герою и одержанной им победе. Армянского бога Ваагна народ называл Вишапаках – истребитель вишапов.
Культ собак, или Почему в дохристианской Армении псов хоронили вместе с хозяевами>>
Фольклор донес два интересных словосочетания: "вишапокаленые мечи" и "вишапокаленые копья". В лучшие времена армянской истории мастера-оружейники обладали важной тайной изготовления крепких копий и мечей. После завершения ковки оружия мастер опускал его в воду.
Армянский Хндзореск с гостиницами в пещерах станет раем для фрилансеров>>
Но что это была за вода? Армянские оружейники подмешивали туда какое-то вещество. Специалисты предполагают, что это мог быть оксид цинка. Закаленные в этом растворе мечи и копья назывались вишапокаленые. Существовало важное обстоятельство: оружие должно было быть выковано в ночь с первого четверга месяца на пятницу. Любопытно, что, по преданиям, кузнец должен был стоять на одной ноге.