ЕРЕВАН, 2 апр — Sputnik. Присутствие подразделений российской военной полиции в Армении не является нарушением межгосударственного договора между двумя странами. Об этом на пресс-конференции в понедельник заявил председатель общественной организации "Против правового произвола", бывший депутат парламента Лариса Алавердян.
Она считает, что, безусловно, присутствие любого иностранного воинского контингента на территории другой страны всегда будет вызывать вопросы в обществе. В обязанности властей страны пребывания входит последовательное и полноценное информирование собственных граждан о целях и задачах иностранного контингента.
Подразделения военной полиции будут созданы на российской базе в Армении>>
По словам Алавердян, очевидно, что в армянском обществе есть дефицит информации, что и порождает многочисленные слухи и спекуляции на этот счет. Компетентные армянские структуры должны проводить активную информационную работу среди граждан.
"Я сейчас не берусь рассуждать о задачах российской военной полиции в Армении, ибо это не входит в сферу моей компетенции, но очевидно, что межгосударственный договор, который регулирует пребывание российской базы в Армении, допускает размещение подразделений военной полиции", — сказала Алавердян.
В конце марта стало известно, что подразделения военной полиции будут созданы на 102-й российской военной базе, дислоцированной в армянском Гюмри. Как отмечали в пресс-службе Южного военного округа, делается это с целью поддержания воинской дисциплины, безопасности дорожного движения и охраны объектов в Гюмрийском военном гарнизоне.
Тысячи российских военных с сотнями единиц техники проводят учения в Армении>>
В ряде СМИ с подачи отдельных лиц, именующих себя экспертами, практически сразу же начались различного рода инсинуации и кривотолки на этот счет. Прозвучали самые фантастические сценарии, связанные с "усмирением" местных жителей.
Объективная же реальность, как часто бывает в таких случаях, лежит на поверхности. А сводится эта реальность к тому, что военные полицейские – неотъемлемая часть воинских контингентов той или иной страны, базирующихся за пределами этого государства.