Хачик Чахоян, Sputnik Армения
Тренер женской сборной Армении по тяжелой атлетике Арташес Нерсисян уволен с занимаемой им должности из-за допинга, принятого штангисткой Соной Погосян. Ее личный тренер Арман Казарян дисквалифицирован.
Забавнее всего в этой ситуации тот факт, что сборная Армении по тяжелой атлетике дисквалифицирована — спортсмены не участвуют в соревнованиях и не готовятся к ним по какой-то особой программе. Уже бывший главный тренер штангисток Арташес Назарян считает употребление допинга предательством. Оказывается, он вообще не знал об этом.
Понятно, что тренер сборной работает со спортсменами во время соревнований или тренировочных сборов, в остальное время тяжелоатлеты занимаются с личным тренером. Не хотим переводить стрелки на Армана Казаряна, но после беседы с Арташесом Нерсисяном было видно, как он раздосадован и насколько не понимает, почему Сона Погосян пошла на этот шаг.
"Уже несколько лет в нашей сборной не было темы с допингом. В этом направлении проводится и была проделана серьезная работа. Спортсменки всегда были в курсе списка препаратов, которые употреблять нельзя. Мы всегда с помощью книг, брошюр, личных бесед держали их в курсе, чтобы они держались подальше от допинга. Но я же не могу следить за тем, что штангистка ест дома, чем занимается в течение дня, вне тренировок", — отмечает Нерсисян.
Паралимпийцы в Пхенчхане: герои, преодолевшие еще одно испытание >>
Казалось, что допинговый скандал, результатом которого стало лишение Армении олимпийской бронзы, станет уроком для остальных, что мы больше не окажемся в подобной ситуации. Но выясняется, что есть люди, которые любят пить шампанское и рисковать.
Интереснее всего, что между главным тренером сборной, штангистками и врачом команды Давидом Мусиняном связь поддерживалась всегда.
"Мы были на связи со спортсменками каждый день. Если голова заболит, звонили и советовали обратиться к врачу, уточнить, что можно принять. Шли к стоматологу вырывать зуб, мы уточняли, можно ли колоть лидокаин. Контроль был всегда, и они знали, что это не шутки", — сказал тренер.
Кроме того, по его словам, после результатов 2017 года тяжелоатлетки поняли, что и "чистыми" могут достичь больших и желанных результатов: женская сборная Армении в различных возрастных группах в общей сложности завоевала 23 медали.
"Сейчас я просто не знаю, что делать", — говорит Нерсисян, сетуя на то, что "есть еще люди, которые играют с судьбой штангисток".
Тренер признался, что чувствует себя преданным — будто ему нож в спину вонзили.