ЕРЕВАН, 15 апр — Sputnik. После захвата Африна турецкой армией и поддерживающими ее группировками между ними возникли определенные трения. Что не поделили официальная Анкара и так называемая "оппозиция" Sputnik Армения выяснил с экспертами.
Как сообщил нам тюрколог Андраник Испирян, в Сирии с начала войны сложился хаос — действуют различные группировки, которые продвигают интересы тех или иных сторон. Они периодически распадаются, объединяются, создаются новые.
"Различные террористические группы, финансируемые со стороны Турции, активизировались после начала операции "Оливковая ветвь". Понятно, что ожидалось столкновение интересов, проблемы были и во время самих боев — ВС Турции отправляли их в мясорубку, а потом выходили с минимальными потерями", — сказал Испирян.
После захвата и грабежа Африна, по словам эксперта, наживаться было не на чем, деньги также закончились.
Проблемы были ожидаемы, так как эти группы имеют абсолютно различные интересы, мотивацию. Что касается требований этих групп идти на Манбидж, то, по всей вероятности, Анкара достигла договоренности с бывшим госсекретарем США, но после ухода Тиллерсона все обнулилось.
Имиджевый ракетный удар по Сирии: "все при своих", а Турция прокололась>>
"США сейчас сигнализирует о том, что не собираются уступать. Остается ждать новых переговоров, возможно, в их результате какие-то территории Вашингтон уступит взамен каких-то преференций от Анкары", — сказал Испирян.
При этом арабист Саркис Григорян отмечает, что Турция выполнила свои краткосрочные цели в Сирии, захватила Африн. Для этого они использовали определенные подконтрольные им силы.
Анкара дала этим группам какие-то гарантии того, что военные действия продолжатся в сторону Манбиджа, но пока что такой активности она не проявляет.
"Группировки, которым они обещали пойти на Манбидж, после захвата Африна потребовали, чтобы военные действия продолжились. Именно поэтому между ними возникла напряженность ", — сказал Григорян.
Однако, по его словам, количество недовольных не было критическим, они не смогли существенно повлиять на ситуацию. Вопрос касался лидеров нескольких группировок, с которыми они достигли соглашения.
Что произошло ночью в Сирии? Единоличный каприз Трампа и реакция МИД России>>
В то же время они хорошо понимают, что Турция в очередной раз использует их, хотя есть группы, которые фанатично следуют политике Анкары.
"Разочаровавшиеся уже поняли, в чем дело, и в будущем они будут более самостоятельными. Они не так четко будут следовать турецким приказам", — сказал Григорян.
Нужно помнить, что в Сирии — легко завоевывать территории, намного сложнее их удержать, тем более, понять, кто будет доминировать на этой территории в будущем. говорит он.
Кроме того, среди группировок есть исламистские, радикальные, есть более светские. Там объединились различные крайности.
"Я считаю, что еще нет той силы в оппозиционном лагере, которая может рассчитывать на более или менее высокое доверие для сторон, вовлеченных в сирийский конфликт. Стороны еще находятся в поиске, они не знают, с кем из оппозиционного лагеря можно связать будущее Сирии", — сказал Григорян.
На курдов делают ставку США, Россия — на Асада, по остальным игрокам пока нет понимания.