Дело в том, что перед Эрдоганом стоит достаточно трудная задача: не просто победить на внеочередных президентских выборах, решение о которых он сам и принимал, а сделать это максимально убедительно для мирового сообщества. Такая победа должна гарантировать ему абсолютную легитимность еще на один срок.
Сделать это в нынешней внутриполитической ситуации достаточно сложно. Те же сторонники Гюлена обязательно активизируются – в этом можно не сомневаться. В восточных курдонаселенных районах Турции периодически то вспыхивает, то затихает настоящая гражданская война, о которой Анкаре хотелось бы попросту забыть. Но не получается.
Операция "Оливковая ветвь" как-то тоже затухла, поскольку турецкому войску, образно говоря "оседлавшему" Африн, американцы не дали двинуться дальше на восток, в сторону Манбиджа. А это означает, что при любом раскладе операция, изначально преподнесенная и мировому сообществу, и внутренней аудитории как антитеррористическая, в итоге обернется очередной вылазкой для усмирения курдского населения в прилегающих к турецкой границе районах.
Читадзе: Эрдоган стремится укрепить свою власть>>
И при таком раскладе Эрдоган теряет имидж спасителя региона от террористов. В эту миссию Турции на Западе и так особо не верили, но и возражать не стремились. До тех пор, пока турецкая армия не подошла вплотную к зоне, которую контролируют расквартированные в Сирии американские войска. Тут-то их и тормознули.
Для внутреннего пользования "блестящая победа" турецкой регулярной армии над курдскими крестьянами из сирийского Африна останется незавершенной, если солдаты не пойдут дальше на восток вдоль границы – до Ирака.
Эрдогану же нужны блестящие победы как на поле боя, так и на политической арене. А поскольку ни того, ни другого в ближайшее время не предвидится, то и остается использовать победы в экономической сфере.
Тут Анкаре, если приглядеться, есть что показать. Судите сами.
Сравнительно недавно была запущена БТК – транспортная магистраль, соединившая Баку с Тбилиси и Карсом, а дальше через Турцию в Европу. Это событие можно презентовать как открытие "одного из важнейших транспортных коридоров мира" (цитата из выступления Эрдогана).
Южный газовый коридор в той своей части, который назван проектом TANAP – тоже весомый вклад в копилку турецкого президента. В скором времени завершится еще и строительство нефтеперерабатывающего завода Star, возведение которого продолжается в измирском районе Алиага.
Так что с логистикой, по большому счету, у Эрдогана все в порядке. Кстати, с проектом TANAP Азербайджан выходит на первое место в списке инвесторов в экономику Турции, поскольку проект строительства АЭС Аккую, который реализует Россия, находится еще в начальной стадии.
И в этом плане нынешний визит Алиева в Турцию дает Эрдогану возможность показать потенциальным своим сторонникам, как говорится, "товар лицом". Конечно же, с помощью "дорогого брата Ильхама Алиева".
Равно как и возможность порассуждать о нынешних и будущих перспективах турецко-азербайджанского сотрудничества в такой специфической сфере, как производство и торговля вооружениями.
Не секрет, что ряд разработок Анкары сегодня уже производится на совместных предприятиях в Азербайджане. Понятно также, что своему "младшему брату" Турция поставляет серьезные объемы вооружений – ракетные комплексы и ракеты к ним, дроны-камикадзе и другие беспилотники, артиллерию и бронетехнику.
Не могли обойти лидеры Турции и Азербайджана и тему Карабаха. В ходе обсуждения особо подчеркивалась уже известная мировому сообществу личная позиция Эрдогана. Понятно, что в ходе нынешней предвыборной кампании турецкий лидер будет при любом удобном случае говорить о своей безоговорочной поддержке Алиеву.
"Турция провалилась, ноль прогресса": Евросоюз раскритиковал Анкару>>
Причем сам азербайджанский президент регулярно заявлял, что в мире нет другой такой страны, как Турция, которая оказывала бы Баку всестороннюю поддержку в вопросе урегулирования карабахского конфликта.