Складывается такое впечатление, что между сторонниками Никола Пашиняна и Республиканской партией идет борьба за административный ресурс, который может быть использован на внеочередных парламентских выборах.
Оппозиция во главе с Пашиняном прекрасно понимает, что если внеочередная предвыборная кампания пройдет в условиях, когда в кресле и.о. премьер-министра будет сидеть представитель РПА, то она не сможет контролировать их ход.
Ведь административный ресурс — это самое главное оружие и самый важный инструмент для достижения результатов.
Видимо, именно этим и была обусловлена брошенная Пашиняном в сердцах знаменитая фраза о том, что если не он будет премьером, то премьером не быть никому.
Однако и в этом контексте не все так гладко. Карен Карапетян успел поработать полноценным премьер-министром. Он личность достаточно адекватная, интеллектуально подкованная, умеющая и слушать, понимать и делать определенные выводы.
У Никола Пашиняна нет опыта работы в сфере государственного управления. И с существующим в Армении административным ресурсом он не знаком так близко.
И это весьма важный фактор, ведь на самом деле всем известно, что предвыборная кампания в Армении в основном сводится к работе не с самими избирателями — в региональных центрах, селах и городах, а с тамошней администрацией. С мэрами, старостами и так далее.
Достаточного опыта работы в масштабе всей страны у Пашиняна нет, поэтому для него изначально было очень важно, чтобы административный ресурс не оказался бы в предвыборный период в руках у РПА. У революционеров просто сил и мощностей не хватило бы контролировать все до последней, самой маленькой деревни.
Потому и были разговоры, переговоры, попытка обеспечить себе хотя бы такое количество голосов депутатов для того, чтобы в кресле исполняющего обязанности на период предвыборной кампании не оказался бы представитель РПА.
Сами представители Республиканской партии поняли, что использовать свое численное превосходство и посадить Карена Карапетяна в кресло и.о. премьера — значило бы подлить масла в огонь протестного движения, и так уже захлестнувшего улицы и столицы, и остальных крупных городов.
Поэтому попытались сыграть тоньше – не выдвигать свою кандидатуру в премьеры. Это дает возможность избежать обвинений в монополизации политического выборного механизма в парламенте посредством грубого давления.
Ну а если, вопреки чаяниям республиканцев, все-таки Никол Пашинян 2 мая пробьется и победит, то все равно у них есть надежда, что за короткий промежуток времени он не сумеет завладеть всеми рычагами управления административным ресурсом, который получит, сидя в кресле руководителя правительства Армении.
В общем, разыгрывается очень тонкая шахматная партия в первую очередь за настроения в народе. Хотя бы за то, чтобы оппозиция в следующий раз не смогла вывести на улицы такое количество людей, как изначально. Республиканцы стараются сделать так, чтобы для этого не было бы причин.
И кого обвинять в этом? Ведь РПА даже кандидатуры своей не выставила…